33, Аль-Балад-Город

Сказал ибн Ашур:
В мусхафах, а также в тафсирах, эта сура называется сура «الْبَلَد» «Город».
В сборнике Бухари это сура называется сура «لاَ أُقْسِمُ».
То есть - или же смотря на первые слова в суре, или же принимая в расчет, о чем идет речь в начале суры.

Продолжайте читать
  2135 Hits
Привязка к тегам
2135 Hits

87, Хайд и беременность

Урок № 87 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Хайд"

В этом вопросе имеется два мнения ученых.

  • Во время беременности месячных не бывает. Это мнение ученых ханафитского и ханбалитского мазхабов. А также это «старое» мнение Шафии.
  • Во время беременности месячные бывают. Это мнение ученых маликитского мазхаба и это «новое» мнение в шафиитском мазхабе. Это также одно из мнений Ахмада от которого он впоследствии отказался.
Продолжайте читать
  2980 Hits
Привязка к тегам
2980 Hits

34, Аль-Фаджр - Заря

Сказал ибн Ашур:
Во всех мусхафах, в тафсирах, в книгах сунны эта сура называется сура «الْفَجْر» «Заря».
Согласно мнению большинства ученых, эта сура была ниспослана в мекканский период.
Кроме того, что привел ибн Атыя со слов Абу Амра ад-Дани, что он привел, что, по мнению некоторых ученых, она ниспослана в мединский период.
Была ниспослана 10-ой, после суры 92 «Ночь» и до суры 93 «Утро».

Продолжайте читать
  1927 Hits
Привязка к тегам
1927 Hits

88, Хайд или истихада

Урок № 88 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Хайд"

Например, у женщины месячные постоянно были пять дней и в одно время месячные продлились дольше, например восемь дней. Что ей делать?
1. Мнение ученых ханафитского мазхаба.
Если обычная продолжительность месячных была десять дней, то все, что больше этого является истихадой. Так как, по мнению ученых мазхаба максимальный срок месячных десять дней.
Если обычно её месячные длились менее десяти дней и продлились дольше, и завершились через десять дней или раньше. Сказал ибн Хумам:

Продолжайте читать
  4118 Hits
Привязка к тегам
4118 Hits

35, Аль-Фаджр - Заря (часть 2)

Quran_89:6

«Неужели ты не видел, как Господь твой поступил с адитами - »
аль-Фаджр-Заря, 89:6


Далее Аллах упомянул о народах, которые отрицали писания, не принимали посланников, не подчинялись Всевышнему Аллаху. И Аллах упомянул, как уничтожил их и разрушил их селения и сделал их истории назиданием последующим поколениям.
Это первые адиты, потомки 'Ада ибн Ирама ибн Ауса ибн Сама ибн Нуха, как упомянул ибн Исхак.
(В некоторых тафсирах сказано, что это потомки 'Ада ибн Ауса ибн Ирама ибн Сама ибн Нуха).

Их пророком был Худ, мир ему, но они посчитали его лжецом и не последовали за ним. И Аллах уничтожил их, оставив в живых Худа, мир ему, и

Продолжайте читать
  1644 Hits
Привязка к тегам
1644 Hits

36, Аль-Фаджр - Заря (часть 3)

Quran_89:15

«Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!». »
аль-Фаджр-Заря, 89:15


Аллах опровергает убеждение человека, который думает, что если Аллах наделил его большим уделом и сделал богатым - это является признаком почтения. На самом деле это является испытанием и проверкой человека.

Продолжайте читать
  1742 Hits
Привязка к тегам
1742 Hits

89, Предохранение от беременности

Урок № 89 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Хайд"

Имеется ввиду полное изменение времени прихода месячных. Здесь не имеется ввиду, то что разбиралось на прошлом уроке. То есть не имеется ввиду увеличение или уменьшение продолжительности месячных.
Например месячные всегда приходили с 15 по 20 число каждого месяца. И в одном из месяцев прошли с 5 по 10 или с 25 по 30 числа месяца.
Имеется несколько мнений:

  1. Если месячные пришли раньше срока или пришли позже, то это нормальные месячные. При условии, что до них была чистота. Это мнение ученых маликитского и шафиитского мазхабов и мнение Абу Юсуфа
  2.  Это не считается месячными, пока это не повторится два раза. Это мнение Абу Ханифы и Мухаммада. И одно из мнений Ахмада.
  3.  Это не считается месячными пока не повториться три раза. Это более известное мнение в ханбалитском мазхабе.

Доводы ученых придерживающихся первого мнения.

Продолжайте читать
  2234 Hits
Привязка к тегам
2234 Hits

37, аль-Гашийа - Покрывающее

Сказал ибн Ашур:
В мусхафах и в тафсирах эта сура называется сура «الْغَاشِيَة» «Покрывающее». Так же её назвал Тирмизи в своем сборнике.
В сунне также приводится её название как
«هَلْ أَتَاكَ حَدِيثُ الْغَاشِيَةِ» «Дошел ли до тебя рассказ о Покрывающем». Это приводится в хадисе Нугмана ибн Башира. Так её назвал Бухари в своем сборнике.

Продолжайте читать
  1751 Hits
Привязка к тегам
1751 Hits

90, Цвета крови в мазхабах

Урок № 90 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Хайд"

Положения в этом вопросе отличается от намерения женщины в прекращении месячных.

  •   Если есть опасность для жизни или здоровья женщины. (Дозволено если опасность доказана).
  •   Если причиной является регулирование беременности. (Дозволено, чтобы не рожать несколько лет подряд).
  •   Если причиной является страх перед бедностью.

Запрещено пить лекарства для прерывания месячных и использование других способов контрацепции, если намерением является страх бедности. И нет разницы бедной является женщина или опасается бедности. Так как ,это плохое мнение об Аллахе, который является дающим пропитание.

Продолжайте читать
  2697 Hits
Привязка к тегам
2697 Hits

91, Признаки завершения месячных

Урок № 91 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Хайд"

В этом вопросе имеется несколько мнений ученых.

  1.  Если выделения крови прекратились, она считается очищенной. И нет разницы были после этого белые выделения или нет. Это мнение ученых ханафитского, шафитского и ханбалитского мазхабов.
  2.  Если она обычно очищается появлением белых выделений, то не очищается пока не увидит их. Или если выделения совсем прекратятся (джуфуф). (Это мнение имама Малика).
  3.   У очищения два признака 1) الْجُفُوفُ полная сухость (вообще прекращение выделений); 2) الْقُصَّةُ الْبَيْضَاءُ - белые выделения. Это мнение ибн Хабиба из числа ученых маликитского мазхаба.

Это некоторые из имеющихся мнений.

Продолжайте читать
  3876 Hits
Привязка к тегам
3876 Hits