«Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!».
»
аль-Фаджр-Заря, 89:15
Всевышний сказал:
«Неужели они думают, что Мы поддерживаем их богатством и сыновьями,
»
аль-Муминун-Верующие, 23:55
«потому что спешим одарить их благами? О нет! Однако они не ощущают этого!
»
аль-Муминун-Верующие, 23:56
«Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!».
»
аль-Фаджр-Заря, 89:16
«Но нет! Вы же сами не почитаете сироту,
»
аль-Фаджр-Заря, 89:17
«не побуждаете друг друга кормить бедняка,
»
аль-Фаджр-Заря, 89:18
«Это - тот, кто гонит сироту
»
аль-Маун-Мелочь, 107:2
и не побуждает накормить бедняка
«и не побуждает накормить бедняка.
»
аль-Маун-Мелочь, 107:3
«жадно (или целиком) пожираете наследство
»
аль-Фаджр-Заря, 89:19
(Кулиев)
присваиваете алчно [и без разбору] наследство [сирот и жен] (89:19) (Османов)
التُّرَاثَ – мирас, наследство.
أَكْلاً لَّمّاً – не обращая внимания, каким путем оно пришло, дозволенным или недозволенным.
(لَّمّاً – сильно или полностью).
(التُّرَاثَ – то, чем Аллах наделил человека).
«и страстно любите богатство.
»
аль-Фаджр-Заря, 89:20
«Воистину, он страстно любит блага.
»
аль-Адийат-Скачущие, 100:8
«Но нет! Когда земля разобьется и превратится в песок.
»
аль-Фаджр-Заря, 89:21
(Кулиев)
Но ведь следует [вести себя] не так! Когда рассыплется земля во прах, (89:21) (Османов)
Аллах сообщает об ужасных событиях, которые произойдут в Судный день.
كَلاَّ – поистине.
Когда земля выровняется, и когда горы и земля сравняются, и когда люди выйдут из могил к своему Господу.
(Глагол دّكَّ означает, разбивать, дробить, разрушать, выравнивать. Смысл аята: когда земля содрогнется, все на ней разрушится и она выровняется).
«и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами,
»
аль-Фаджр-Заря, 89:22
«Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место.
»
аль-Исра-Ночной перенос, 17:79
«в тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание?
»
аль-Фаджр-Заря, 89:23
«Он скажет: «Эх, если бы я заранее позаботился о своей жизни!».
»
аль-Фаджр-Заря, 89:24
«В тот день никто не причинит таких мучений, как Он,
»
аль-Фаджр-Заря, 89:25
«и никто не наложит таких оков, как Он.
»
аль-Фаджр-Заря, 89:26
«О обретшая покой душа!
»
аль-Фаджр-Заря, 89:27
«Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство!
»
аль-Фаджр-Заря, 89:28
«Войди в круг Моих рабов!
»
аль-Фаджр-Заря, 89:29
«Войди в Мой Рай!
»
аль-Фаджр-Заря, 89:30
После этого ученые тафсира разошлись во мнениях в том, кто стал причиной ниспослания этих аятов.
Передал Даххак слова ибн Аббаса: аяты ниспосланы по причине Усмана ибн Аффана, да будет доволен им Аллах.
Сказал Бурайда ибн Хусайб: причиной является Хамза ибн Абдульмутталиб, да будет доволен им Аллах.
Передал Ауфи слова ибн Аббаса: в День воскресения душам, обретшим покой, будет сказано: «О душа, обретшая покой. Вернись к своему хозяину» т.е. в своё тело, в котором ты провела мирскую жизнь.
Приводится, что ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, эти аяты читал так:
فَادْخُلِي فِي عَبْدِي وَادْخُلِي جَنَّتِي
«Войди в моего раба и войди в мой рай»
То же самое сказали Икрима и Кяльби, и это мнение выбрал ибн Джарир. Но это мнение является слабым.
Более сильное, что войти в число приближенных рабов.
Сказал ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: слышит и видит, наблюдает действиями своих творений, и воздает каждому в этом мире и мире вечном, согласно их стремлениям. Все создания предстанут перед ним, и он вынесет решение согласно своей справедливости, и воздаст каждому то, что он достоин. И он далек от несправедливости и деспотизма.
Пользы, извлекаемые из этих аятов:
1. Богатство и бедность являются испытанием. Целью испытания является выяснение его повиновения Аллаху. Богатство не является признаком любви Аллаха, а бедность не является признаком его гнева.
2. Если человек считает, что Аллах дал ему богатство в знак любви, он думает, что он лучше других, и поэтому не заботится о сиротах и не побуждает накормить нуждающихся.
3. Такой человек тратит свое, а также и присваивает себе чужое имущество (как наследство).
4. Верующий должен быть доволен тем, что у него есть.
5. Судный день – истина. И в этот день весь привычный для нас мир изменится.
6. Среди ученых имеются разные толкования аята «и твой Господь придет с ангелами». Некоторые говорят, что Аллах сам явится к Своим созданиям. И нужно верить в это, не сравнивая ни с чем, и не выясняя обстоятельства. Некоторые же, соблюдая эту осторожность, толковали этот аят, сказав: «Когда придет веление твоего Господа».
7.Испытание Аллаха бывает через благо и через несчастья.
Что должен делать мусульманин, если находится рядом с местом, в котором Аллах наказал людей в прошлом или в настоящем?
Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Входите в поселения тех. Кто был несправедлив к себе плача, опасаясь что вас постигнет тоже, что и их» [Бухари, Муслим]
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/