Урок № 89 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Хайд"
Имеется ввиду полное изменение времени прихода месячных. Здесь не имеется ввиду, то что разбиралось на прошлом уроке. То есть не имеется ввиду увеличение или уменьшение продолжительности месячных.
Например месячные всегда приходили с 15 по 20 число каждого месяца. И в одном из месяцев прошли с 5 по 10 или с 25 по 30 числа месяца.
Имеется несколько мнений:
Доводы ученых придерживающихся первого мнения.
Доводы ученых придерживающихся второго мнения.
Название месячных العَادَةُ это общепринятое название, но оно не приводится ни в одном хадисе, ни в словах сподвижников.
Доводы ученых придерживающихся второго мнения.
Дозволено (а иногда становиться обязательным) принятие лекарств для прекращения месячных, опасаясь за свое здоровье, если об этом ей сообщил врач, которому можно доверять, и если беременность угрожает её жизни во время беременности или при родах. Так как совершать то, что угрожает её жизни запрещено.
Также это можно сделать если врач, которому можно доверять, сообщит, что если она забеременеет, то у неё родится ребенок с отклонениями, который не сможет жить.
Но, необходимо удостовериться в словах врача. Так как многое, что они говорят не подтверждается. И многим женщинам врачи сообщали, что будет так-то, но они беременели и рожали нормальных, здоровых детей.
Поэтому врач должен быть хорошим специалистом, вызывающим доверие, и не обязательно, чтобы он был мусульманином.
Исламская академия фикха (المجمع الفقه الإسلامي) в Мекке вынесла решение: «Что касается предохранения от беременности или откладывание беременности в единичных случаях из-за явного вреда, например если женщина не может родить нормально и будет совершена операция, чтобы достать ребенка, то это не запрещено шариатом.Также откладывание беременности из-за разных причин: шариатских или связанных с здоровьем при рекомендации опытного врача мусульманина. В некоторых случаях запрещается женщине забеременеть, если точно известно, что это навредит её здоровью и будет опасность за её жизнь и это после рекомендации опытных врачей мусульман».
Если у женщины родилось несколько детей подряд и она желает родить еще, но чуть позже, чтобы получше смотреть имеющихся детей, она имеет право использовать средства контрацепции, при согласии её мужа.При условии, что эти средства не вредят организму женщины и не приводят к бесплодию и не вредят беременности. И полагаться при этом следует на опытного врача.
Разногласие в этом вопросе опирается разногласия в дозволенности азля (العَزْل) - предохранения от беременности.
Азль – это вынимание полового органа непосредственно перед эякуляцией, чтобы семя не попало в половой орган жены.
В этом вопросе имеется три мнения ученых:
Его довод хадис Джумамы бинт Уахб, которая рассказывала, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, на вопрос о предохранении сказал: «Это – скрытое детоубийство!» [Муслим 1442].
- Доводы разрешающих это:
Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: "Мы предохранялись во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, а Коран ниспосылался".
А передатчик хадиса Суфьян сказал: "И если бы предохранение было запрещено, то это запретил бы Коран!" [Бухари, 5208; Муслим,1440].
В другой версии этого хадиса сообщается, что Джабир сказал: "Мы предохранялись во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, и когда ему стало известно об этом, но он не воспретил нам делать это" [Муслим, 1440].Также Джабир рассказывал, что однажды некий человек пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, и сказал: "У меня есть наложница, которая прислуживает нам и поливает наши финиковые пальмы. Я вступаю с ней в половую близость, но не хочу, чтобы она забеременела". Посланник Аллах, да благословит его Аллаха и приветствует, ответил: «Предохраняйся, если хочешь, но ее постигнет то, что ей суждено!» Тот человек удалился и не появлялся некоторое время. Затем он вновь пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, и сказал: "Моя наложница забеременела". Посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, ответил: «Разве я не говорил тебе, что ее постигнет то, что ей суждено?!» [Муслим, 1439].
Абу Саид Худри рассказывал, что однажды один человек пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, и спросил: «О Посланник Аллаха! У меня есть рабыня, и во время эякуляции я предохраняюсь. Я хочу только того, чего хотят остальные мужчины. Однако иудеи заявляют, что предохранение во время эякуляции равносильно убийству новорожденного". Он сказал: «Иудеи лгут! Если Аллах захочет создать ребенка, то тебе не удастся предотвратить это» [Ахмад, Абу Дауд, 2171]
- Довод тех, кто связывает его с разрешением супруги.
Умар ибн Хаттаб сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, запретил предохраняться со свободной женщиной, кроме как с ее согласия» [Ахмад, ибн Маджа, 1928]. Хадис слабый.
Сказал ибн Абдульбарр: «Нет разногласия между учеными в том, что мужчина может завершать половой акт выводом семени наружу, только с дозволения жены».
Но уже было сказано что ученые шафиитского мазхаба разрешают азль в общем не связывая с разрешением жены.
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/