35, Аль-Фаджр - Заря (часть 2)

Quran_89:6

«Неужели ты не видел, как Господь твой поступил с адитами - »
аль-Фаджр-Заря, 89:6


Далее Аллах упомянул о народах, которые отрицали писания, не принимали посланников, не подчинялись Всевышнему Аллаху. И Аллах упомянул, как уничтожил их и разрушил их селения и сделал их истории назиданием последующим поколениям.
Это первые адиты, потомки 'Ада ибн Ирама ибн Ауса ибн Сама ибн Нуха, как упомянул ибн Исхак.
(В некоторых тафсирах сказано, что это потомки 'Ада ибн Ауса ибн Ирама ибн Сама ибн Нуха).

Их пророком был Худ, мир ему, но они посчитали его лжецом и не последовали за ним. И Аллах уничтожил их, оставив в живых Худа, мир ему, и

тех, кто последовали за ним.

Quran_69:6

«Адиты же были истреблены ветром морозным (или завывающим), лютым. »
аль-Хакка-Неминуемое, 69:6

Quran_69:7

«Он заставил его бушевать над ними в течение семи ночей и восьми дней без перерыва, и ты мог бы увидеть людей, которые были повержены, словно рухнувшие сгнившие пальмовые стволы. »
аль-Хакка-Неминуемое, 69:7

Quran_69:8

«Видишь ли ты что-либо оставшееся от них? »
аль-Хакка-Неминуемое, 69:8


Их история приводится в разных местах Корана для того, чтобы верующие извлекали для себя уроки из их погибели.
Ахкаф – место жительства народа 'Ад.

(Пророк Худ, мир ему, упоминается в Коране семь раз.
Они жили в Ахкаф. Одну из сур Коран называется 46 «Ахкаф». )

Quran_89:7

«народом Ирама, обладавшим колоннами (воздвигавшим высокие здания с колоннами или обладавшим могучим сложением и огромной силой), »
аль-Фаджр-Заря, 89:7

(Кулиев)
 С народом Ирама, воздвигшим величавые строения, (89:7) (Османов)
Этот аят добавляет описание этому народу.
Они жили в домах из шкур, которые подпирались крепкими колоннами. Этот народ был наиболее рослым и могущественным народом своего времени. Поэтому Худ, мир ему, напомнил им об этой милости Аллаха и призывал их направить её на подчинение Господу, который сотворил их.
 Всевышний Аллах сказал:

Quran_7:69

«Неужели вы удивляетесь тому, что напоминание от вашего Господа дошло до вас через мужчину, который является одним из вас, чтобы он мог предостеречь вас? Помните о том, как Он сделал вас преемниками народа Нуха (Ноя) и сделал вас еще более рослыми. Помните о милостях Аллаха, - быть может, вы преуспеете». »
аль-Араф-Ограды, 7:69

Также Всевышний сказал:

Quran_41:15

«Что касается адитов, то они возгордились на земле без всякого права и сказали: «Кто может превзойти нас силой?». Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их, превосходит их силой? Они отвергали Наши знамения. »
Фуссылат-Разъяснены, 41:15


Сказал Муджахид: Ирам – это древний народ т.е. древнее поколение народа Ад.
Сказали Катада и Судди: Ирам – это один из городов государства Ад.
Сказал ибн Касир: и это хорошее и сильное мнение.
 ذَاتِ الْعِمَادِ – обладатели колышек или колонн (подпорок).
 Катада, Муджахид и Кяльби сказали: они обладали колышками от палаток и не проживали на одном месте. Они были кочевниками.
 Передал Ауфи слова ибн Аббаса: про них было сказано, что они колонновидные из-за их высокого роста.
 Ибн Джарир выбрал первое мнение и отверг второе, и был в этом прав. (Так как в арабском языке слово الْعِمَادِ известно как колышки палаток или столбы, на которых стоит здание).
Quran_89:8

«подобных которому не было сотворено в городах? »
аль-Фаджр-Заря, 89:8


1. Ибн Зейд считал, что местоимение в «подобных им» относится к колышкам (колоннам) из-за их высоты. И сказал: они построили колонны в Ахкаф, подобно которым не было создано на земле.
2. Катада и ибн Джарир считали, что местоимение относится к племени. То есть не было создано племя, подобное им в их краях в их время.
 Сказал ибн Касир: это правильное мнение. А мнение ибн Зейда и тех, кто последовал за ним, является слабым.
Ибн Касир сказал: учитывая все мнения, и неважно, чем толковали слово الْعِمَادِ: здания, которые они построили, или это колышки их палаток, или это оружие, которым они сражаются, или это рост одного из них речь идет о племени и одном из народов. Они часто упоминаются в Коране вместе с народом Самуда. И Аллах знает лучше.


Некоторые утверждают, что Ирам - это город.

По мнению Саида ибн Мусайяба и Икримы - это Дамаск.

А по мнению Куразы - это Александрия.
 Но это мнение несильное, так как Ирам присоединен к Аду, или является его частью. И целью является сообщение о уничтожении племени, которое называется Ад, и о том, что Аллах сделал с ними. И здесь речь не идет о городе или о регионе.


 Сказал ибн Касир: я упомянул об этом, чтобы люди не обманывались тем, что упоминают некоторые муфассиры при толковании этого аята. Они упоминают об удивительном городе, который передвигается и находится то в Шаме, то в Йемене, то в Ираке. Все это небылицы обладателей писания (исраилият), которые придумали некоторые еретики из их числа, чтобы проверить умы невежд из числа людей, чтобы они верили им во всем.


 Далее ибн Касир упомянул о истории Абдулла ибн Кылябы, что он видел этот город. Но история, упомянутая ибн Абу Хатимом, является недостоверной.


 По мнению ибн Джарира, Ирам может быть племенем или местностью, где жило племя Ад. Но с этим также можно поспорить, так как в аятах упоминается о племени, поэтому Аллах далее упомянул племя Самуд.

Quran_89:9

«С самудянами, рассекавшими скалы в лощине? »
аль-Фаджр-Заря, 89:9


 То есть они высекали скалы в долине.
 Сказал ибн Аббас: высекали, вырезали, прорезали, разрывали. Тоже самое сказали Муджахид, Катада, Даххак, ибн Зейд.
 Всевышний Аллах сказал о них:

Quran_26:149

«и будете искусно (или горделиво) высекать в горах жилища? »
аш-Шуара-Поэты, 26:149


 Сказал ибн Исхак: они были арабами и жили в Вади Кура.
 Сказал ибн Касир: историю о народе Ада мы подробно упомянули в суре 7 «Преграды».
 Пророк Салих, мир ему, упоминается в Коране девять раз.
 Племя Самуд жило в Хиджре (Мадаин Салих) между Хиджазом и Шамом. Сейчас это территория Саудовской Аравии.
 Местожительство народа Самуд (Хиджр, вади Кура).
Quran_89:10

«С Фараоном, владевшим кольями (обладавшим множеством воинов, которые поддерживали его власть, подобно тому, как колышки поддерживают шатер, или привязывавшим людей к кольям во время казни)? »
аль-Фаджр-Заря, 89:10

(Кулиев)
 С Фир'ауном могущественным? (89:10) (Османов)
 Передал Ауфи слова ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: الأَوْتَادِ – это войска, которые укрепляют его власть.
 Было сказано, что Фараон подвешивал людей, приковав их руки и ноги к железным прутьям.
 Также сказал Муджхид: он приковывал, привязывал людей к кольям.
 Тоже самое сказали Саид ибн Джубейр, Хасан и Судди.
 Сказал Судди: человека привязывали за ноги к кольям, затем на него скидывали скалу, которая раздавливала его.
 Сказал Сабит аль-Бунани: Фараона назвали обладателем кольев, потому что он вбил для своей жены четыре кола, затем на её спину поставил громадные жернова и оставил её так, пока она не умерла.
 (Есть мнение, что это пирамиды построенные Фараоном. Они подобны горам, которые прочно стоят на земле).
Quran_89:11

«Они преступали границы дозволенного на земле »
аль-Фаджр-Заря, 89:11


Quran_89:12

«и распространяли в них много нечестия. »
аль-Фаджр-Заря, 89:12


 То есть они вели себя вызывающе и заносчиво, сеяли зло и причиняли людям вред.
Quran_89:13

«Тогда твой Господь пролил на них бич мучений. »
аль-Фаджр-Заря, 89:13

(Кулиев)
Тогда твой Господь обрушил на них [тяжкую] плеть наказания (89:13). (Османов)
 То есть ниспослал на них наказание с неба и установил для них свое наказание, которое никто не может предотвратить.
Quran_89:14

«Воистину, твой Господь - в засаде (предоставляет отсрочку грешникам, чтобы затем неожиданно наказать их за ослушание). »
аль-Фаджр-Заря, 89:14

(Кулиев)
Воистину, твой Господь — [словно] в засаде (89:14). (Османов)
 Сказал ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: слышит и видит, наблюдает действиями своих творений и воздает каждому в этом мире и мире вечном, согласно их стремлениям. Все создания предстанут перед ним и он вынесет решение согласно своей справедливости и воздаст каждому, то что он достоин. И он далек от несправедливости и деспотизма.

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

 1- Аллах упоминает о том, что он наказал и уничтожил некоторые народы: народ Ада, народ Самуда и народ Фараона. Аллах направил к ним пророков из их числа, но они отвергли их и посчитали лжецами. Это угроза Курайшу и всем людям до Судного дня.
 2 – Истории Ада, Самуда и Фараона были известны арабам. И это были самые сильные и могущественные народы в свое время. Ад и Самуд своим строительством. А Фараон своим войском.
 3. Аллах поклялся зарей, рассветом, указывая на его создание и что только Он, Всевышний, может завершить ночь. А также указывая на то, что рассвет связан с некоторыми поклонениями.
 4 – Посланник Аллах, да благословит и приветствует его Аллах, попросил Аллаха, чтобы его умма не была наказана, так же, как предыдущие народы: общим уничтожением. И Аллах принял его мольбу. Но наказанием этой уммы является уничтожение одних мусульман другими из-за их грехов.
 5 – Заблудшие народы проходят три этапа:
 - отрицание истины и отклонение от пути Аллаха;
 - распространение нечестия на земле в большом количестве;
 - наказание Всевышнего.
 6. Что должен делать мусульманин, если находится рядом с местом, в котором Аллах наказал людей в прошлом или в настоящем?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Входите в поселения тех, кто был несправедлив к себе, плача, опасаясь, что вас постигнет то же, что и их» [Бухари, Муслим].

36, Аль-Фаджр - Заря (часть 3)
34, Аль-Фаджр - Заря
 

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/