59, Вода согретая лучами солнца

Урок № 59| "Мишкат аль-Масабих",«Постановления, касающиеся воды».

984-وَ عَنْ عُمَرَ بْنِ الْخَطَّابِ، رَضِيَ الله عَنْهُ قَالَ: لاَ تَغْتَسِلَوا بِالْمَاءِ الْمُشَمَّسِ فَإِنَّهُ يُورِثُ الْبَرَصَ. رَوَاهُ الدَّارَقُطْنِيُّ.

489-Передают что Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах сказал: не совершайте гусль водой нагретой под солнцем, так как это вызывает проказу [ Даракутни (4)].

Сказал Мирак: хадис слабый. Сказал ибн Хаджар: иснад хадиса хороший.


Но хадисы передаваемые со слов Посланника Аллаха все слабые.Их привели ибн Хаджар в «Талхыс»,Зайлаги в «Насбу рая», Суюти,

доказывая их слабость.
Вода может быть согрета лучами солнца или огнем.

 Вода согретая лучами солнца(الْمَاءُ الْمُشَمَّسُ).

Имеется два мнения ученых

  •  эту воду дозволено использовать (без нежелательности). И нет разницы для совершения омовения или стирки белья.Это мнение ученых ханбалитского мазхаба, большинства ученых ханафитского мазхаба и это мнение некоторых ученых маликитского и шафиитского мазхабов, как Навави.
  •   Использовать нежелательно. Это основное мнение в маликитском и шафиитском мазхабах, а также мнение некоторых ученых ханафитского мазхаба.

Сказал ибн Абидин (ханафитский ученый): уже предшествовала в желательных действиях омовения: чтобы не использовал воду нагревшуюся на солнце. Также это приводится в «Фатх кадир». Сказано в «Гая»: нежелательно в жарких странах в кованых сосудах.
Сказал Хатыб Ширбини: нежелательно использовать воду нагревшуюся на солнце для совершения омовения и гусля, а также для питья и еды. Довод, что Умар считал нежелательным совершать гусль водой нагревшейся под солнцем.

 Но имеются условия:

  •  Что бы было в жарких странах. Сказал Дардир: нежелательно использовать воду нагретую солнцем в жарких местностях, как Хиджаз, а не в Египте или Византии.
  •  чтобы вода была в металлических или медных сосудах (сосуд из кованого материала).
  •  Использование воды, пока она теплая или горячая.

 Вода нагретая на огне.

Разрешено использовать (нет нежелательности). Мнение ученых маликитского и шафиитского мазхабов.
Так как нет доказательств запрещающих это.
В мазхабе шафии сказано, что даже если грели наджисом.
А очень холодная или очень горячая вода, то нежелательно так как не сможет совершить омовение должным образом.
В ханбалитском мазхабе есть несколько мнений относительно воды нагреваемой наджисом.
Сказал Шафии в «Умм»: нет разницы в использовании чистой воды и нет разницы нагретой она будет или нет.
Приводится со слов Зайда ибн Аслама, со слов его отца, что Умару ибе Хаттабу грели воду и он совершал ею омовение и гусль

[ «Мусаннаф» ибн Абу Шейба, доствоерным его считал Даракутни].
Сказал ибн Кудама в «Мугни»: дозволено совершать омовение нагретой водой, кроме тех случаев, когда воды очень горячая и препятствует полному совершению омовения.
Доказательства считающих, что нежелательно использовать воду нагревшуюся под лучами солнца:
Передают что Аиша сказала: ко мне зашел Посланник Аллаха и я до этого нагрела воду на солнце. И Посланник Аллаха сказал: «Не делай этого о Хумайра, так как это вызывает проказу» [ Даракутни и сказал: Халид ибн Исмаил: его оставили].
Также передают со слов Аишы, что Посланник Аллаха запретил совершать омовение и гусль водой нагревшейся на солнце. И сказал: «Это вызывает проказу» [ Даракутни, и сказал, что один из передатчиков слабый].

Сказал Навави в «Маджмуг»: Шафии считал такую воду нежелательной не с точки зрения шариата, а с точки зрения медицины.

 Вода

الْمَاءُ الْمُسْتَعْمَلُ – использованная вода (имеется разногласие ученых).

 Ученые единогласны, что если воды очень много, то вода остается чистой.

 Также ученые единогласны, что если в воду попал наджис и изменил его качества, её нельзя использовать независимо от количества.

 Разделение ученых воды на разные виды.

 «Затем он совершил омовение и я попил остатки воды после омовени».

 Если в непроточную воду попадет наджис и не изменит её качества, то ибн Мунзир и другие ученые привели семь мнений ученых.

  •  Маликитский мазхаб: вода становится наджис только тогда, когда изменится её запах, цвет или вкус.
  •  Шафиитский мазхаб: Если воды будет больше двух больших сосудов,она остается чистой, если меньше,то считается наджис, даже если   не изменилась.
  •    Ханафитский мазхаб: в нем 9 мнений.

 Очищение колодцев.

 Морская вода чистая и очищающая, хотя и соленая и запах её отличается от запаха пресной воды.

 Виды воды, которая является чистой, очищающей (дождевая, колодезная, замзам и др.).

 Совершение омовения финиковым компотом.

 Остатки воды после питья.

 Если что-то чистое смешалось с водой и этого будет немного, вода не теряет своих качеств.

 

!!! Зачёт по теме "Постановления, касающиеся воды"...
58, Вода смешалась с чистым
 

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/