Урок № 58| "Мишкат аль-Масабих",«Постановления, касающиеся воды».
584 – وَ عَنْ أُمِّ هَانِيءٍ، قَالَتْ: اغْتَسَلَ رَسُولَ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ هُوَ وَ مَيْمُونَةُ فِي قَصْعَةٍ فِيهَا أَثَرُ الْعَجِينِ.
رَوَاهُ النَّسَائِيُّ وَ ابْنُ مَاجَة.
485 –Передают со слов Умму Хани, что она сказала: Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует, сказал совершил гусль с Маймуной из сосуда в котором были остатки теста [ Насаи (240), ибн Маджа (378), Ахмад ].
Передачик хадиса
Умму Хани родная сестра Али ибн Абу Талиба. Её звали Фахита (Хинд) дочь Абу Талиба. Посланник Аллаха сватался к ней в джахилии, также к ней сватался Хубайра ибн Абу Вахб и Абу Талиб отдал её за Хубейру. Когда она приняла Ислам (в день завоевания Мекки) разошлась с мужем. И Посланник Аллаха еще раз посватался к ней. Но она отказала, сказав, то у ней много маленьких детей.
С её слов передано 46 хадисов.
Маймуна бинт Харис Хилалия – мать правоверных, жена Посланника Аллаха. Её звали Барра, Посланник Аллаха её назвал Маймуной. Посланник Аллаха женился на ней в месяце зулькагда в седбмом году хиджры во время совершения договорной умры в Сарифе (место в 19 милях от Мекки). Маймуна умерла в 61 году хиджры в Сарифе. Джаназа намаз совершил ибн Аббас. Маймуна была тётей ибн Аббаса по матери. Маймуна была последней на ком женился Пророк.
الْقَصْعَةُ – большой сосуд.
Хадис указывает, что если что-то чистое смешалось с водой и этого будет немного, вода не теряет своих качеств.
Мнения ученых относительно воды, которая относится к чему-либо другому.
Нельзя совершать омовение 3 вида:
Этими видами воды нельзя совершать омовение и гусль почти по единогласному мнению ученых. Ибн Мунзир привел единогласное мнение (иджмаг) ученых.
Ибн Кудама сказал: мы не знаем в этом вопросе разногласия, кроме того, что приводится со слов ибн Абу Лейла и Асамма, что соком можно совершать омовение.
Если что-либо чистое смешалось с водой и изменило одно из качеств или цвет, или вкус или запах. Как бобовая вода, гороховая вода, шафрановая вода и другие.
В этом вопросе имеется разногласие ученых.
Их доводы
Слова Всевышнего Аллаха:
«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, - быть может, вы будете благодарны.
»
аль-Маида-Трапеза, 5:6
Этот аят касается любой воды, так как «вода» неопределенная, а предложение отрицательное. А неопределенное слово в отрицательном предложении охватывает все.
Также хадис Абу Зарра, что Посланник Аллаха сказал: «Тебе будет достаточно земли, пока ты не найдешь воду». Также Посланник Аллаха и сподвижники выезжали в путь и их вода была в бурдюках, и это влияло на воду.
Дозволено совершать омовение 4 вида:
684– وَ عَنْ يَحْيَى بْنِ عَبْدِ الرَّحْمَنِ، قَالَ إِنَّ عُمَرَ خَرَجَ فِي رَكْبٍ فِيهِمْ عَمْرُو بْنُ الْعَاصِ حَتَّى وَرَدُوا حَوْضاً. فَقَالَ عَمْرٌو: يَا صَاحِبَ الْحَوْضِ! هَلْ تَرِدُ حَوْضَكَ السِّبَاعُ؟ فَقَالَ عُمَرُ بْنُ الْخَطَّابِ: ياَ صَاحِبَ الْحَوْضِ! لاَ تُخْبِرْنَا، فَإِنَّا نَرِدُ عَلَى السِّبَاعِ وَ تَرِدُ عَلَيْنَا.
رَوَاهُ مَالِكٌ.
486 –Передают со слов Яхья ибн Абдурахмана, что Умар выехал в группой всадников и среди них был Амр ибн Ас, Когда они подъехали к водоему, Амр ибн Ас сказал: о хозяин водоема, приходят ли к нему хищники? Умар ибн Хаттаб сказал: О хозяин водоема не сообщай нам. Так как и мы ходим к ним и они ходят к нам [ Хадис привел Малик (13).Хадис достоверный. Это сказал ибн Хаджар].
784- وَ زَادَ رَزِينُ، قَالَ: زَادَ بَعْضُ الرُّوَاةِ فِي قَوْلِ عُمَرَ رَضِيَ الله عَنْهُ وَ إِنِّي سَمِعْتُ رَسُولَ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ يَقُولُ: "لَهَا مَا أَخَذَتْ فِي بُطُونِهَا، وَ مَا بَقِيَ فَهُوَ لَنَا طَهُورٌ وَ شَرَابٌ".
487 – Разин добавил: некоторые передатчики добавили к словам Умара, я слышал как Посланник Аллаха сказал: «Им то, что они унесли в своих животах, а то что осталось это для чистое и питьевая вода» [ Разин].
884- وَ عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ: أَنَّ رَسُولَ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ سُئِلَ عَن الْحِيَاضِ الَّتِي تَكُونُ بَيْنَ مَكَّةَ وَ الْمَدِينَةِ تَرِدُهَا السِّبَاعُ وَ الْكِلاَبُ وَ الْحُمُرُ عَنِ الطُّهْرِ مِنْهَا. فَقَالَ: "لَهَا مَا حَمَلَتْ فِي بُطُونِهَا، وَ لَنَا مَا غَبَرَ طَهُورٌ".
رَوَاهُ ابْنُ مَاجَة
488 – Передают со слов Абу Саида Худри, что Посланник Аллаха был спрошен о водоемах между Меккой и Мединой, к которым приходили попить воды хищники, собаки и ослы. Является ли эта вода чистой? Посланник Аллаха сказал: «Им то, что они унесли в своих животах, а нам что осталось, чистая вода» [Ибн Маджа (519)].
Иснад хадиса очень слабый.
• В хадисах доказательство что остатки воды после питья хищных животных чистые.
• Виды остатков воды после питья разбирали на прошлом уроке.
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/