Про достоинства этой суры мы говорили при толковании суры «Люди».
«Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета
»
аль-Фаляк-Рассвет, 113:1
Сказали Курази, ибн Зайд и ибн Джарир: "Это подобно словам Всевышнего Аллаха:
«Он раскрывает утреннюю зарю. Он предназначил ночь для покоя, а солнце и луну - для исчисления. Таково установление Могущественного, Знающего.
»
аль-Анам-Скот, 6:96
«от зла того, что Он сотворил,
»
аль-Фаляк-Рассвет, 113:2
«от зла мрака, когда он наступает,
»
аль-Фаляк-Рассвет, 113:3
«от зла колдуний, поплевывающих на узлы,
»
аль-Фаляк-Рассвет, 113:4
Приводится в хадисе, что Джибриль пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: "Ты заболел о Мухаммад?" Он ответил: «Да». Джибриль сказал:
بِاسْمِ الله أَرْقِيكَ مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِيكَ، مِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ وَ عَيْنٍ حَاسِدَةٍ، بِاسْمِ الله أَرْقِيكَ الله يَشْفِيكَ
«Именем Аллаха заговариваю тебя, от всего, что причиняет тебе страдания, от зла каждой души или глаза завистливого, именем Аллаха заговариваю тебя, пусть исцелит тебя Аллах» [Муслим, Тирмизи, 972; ибн Маджа, 3523; Ахмад].
Возможно это было тогда, когда Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, околдовали, затем Аллах исцелил его.
Передают со слов Аишы, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был околдован, и ему казалось, что он что-то делает, хотя он не делал этого (что он приближается к женщинам, хотя этого он не делал). И Он сказал: «О Аиша, знаешь ли ты, что Аллах ответил мне на то, что я просил у Него? Ко мне пришли два человека и один из них сел у головы, другой у ног. И тот, что сидел у головы сказал второму: «Что случилось с человеком?» Сказал: «Околдован». Сказал: «А кто околдовал его?» Сказал: «Лябид ибн Агсам – человек из бану Зурайк, союзник иудеев, который был лицемером». Сказал: «А что (он использовал)?» Сказал: «Гребень, очёски волос и сухую пыльцу пальмы мужского рода». Спросил: "И где же [всё это находится]?". Тот ответил: «Под камнем в колодце Зарван». [После этого] посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл [к этому колодцу] вместе с людьми из числа его сподвижников и достал его.
А потом [вернулся и] сказал [мне]: "О 'Аиша, клянусь Аллахом, [по цвету] его вода подобна настою хны, а пальмы, [растущие около] него, подобны головам шайтанов». Я спросила: "О Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не сжёг ли ты это?". [И пророк, да благословит его Аллах и приветствует] сказал: "Нет. Если говорить обо мне, то меня исцелил Аллах, а [эти вещи] я [не стал доставать, ибо] не хотел причинять людям зло, и поэтому по моему велению [колодец] засыпали" [Бухари, 5765; Муслим, Ахмад].
В тафсире Сагляби приводится эта история, где сказано, что под камнем была веревка с двенадцатью узлами, и Аллах ниспослан эти две суры, и при чтении каждого аята развязывался узел.
Сказал ибн Касир: "Сагляби его привел без иснада, и некоторые предложения не приводятся в других местах".
Сказал Шаукани в «Фатх кадир»: «Хадис привел ибн Мардавейх и Байхакы со слов Аишы и ибн Мардавейх со слов ибн Аббаса».
Также было сказано что النَّفَّاثَاتِ - это не колдуньи, а души, дующие на узлы, в этом случае это касается и мужчин и женщин.
«от зла завистника, когда он завидует».
»
аль-Фаляк-Рассвет, 113:5
Достоинства этих сур
В сборнике Насаи [5428], приводятся слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Читай суры «Ихлас» и муаввизатейн («Рассвет» и «Люди») вечером и утром. И этого тебе будет достаточно от всего».
Передают со слов Аишы, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда ложился в постель, поплевывал себе на руки, читая суры «Ихлас» и муаввизатейни, затем протирал руками лицо и все места, до которых доходят руки [Бухари].
Пользы извлекаемые из этой суры
Сура «Рассвет» - мекканская по мнению Хасана Басри, Икрима, Ата, Джабира и большинства ученых. А по мнению ибн Аббаса и Катады она мединская.
Сказал ибн Кайим: "Эта сура содержит в себе истигазу от всего зла в мире". Их четыре:
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/