By Райхан on 19.11.2012
Category: Мишкат аль-Масабих, тахарат

63, Моча ребёнка

Урок № 63| Курс: "Мишкат аль-Масабих",«Очищение наджиса».

794-وَ عَنْ أُمِّ قَيْسٍ بِنْتِ مِحْصَنٍ، رَضِيَ الله عَنْهَا: أَنَّهَا أَتَتْ بِابْنٍ لَهَا صَغِيرٍ لَمْ يَأْكُلِ الطَّعَامَ إِلَى رَسُولِ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ، فَأَجْلَسَهُ رَسُولُ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ فِي حِجْرِهِ، فَبَالَ عَلَى ثَوْبِهِ، فَدَعَا بِمَاءٍ فَنَضَحَهُ، وَ لَمْ يَغْسِلْهُ. رَوَاهُ الْبُخَارِيِّ وَ مُسْلِمٌ.

497-Передают со слов Умм Кайс дочери Михсана, что она принесла своего маленького сына, которые ещё не питался едой к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, усадил его на свои колени и он справил малую нужду на Его одежду. И Он, да благословит его Аллах и приветствует, попросил чтобы принесли воду и побрызгал ( на одежду), и не мыл её [ Бухари (223), Муслим (103, 287), Абу Дауд (374), Тирмизи (71), Насаи (302), ибн Маджа (523), Дарими (741), Малик (110), Ахмад ].

Передачик хадис

Умм Кайс бинт Михсан – из числа мухаджиров. Сестра Уккаши ибн Михсана Асади. Приняла Ислам в Мекке, давала присягу Посланнику Аллаха.Передала 24 хадиса.
Как упомянул Насаи этот ребенок умер при жизни Посланника Аллаха маленьким.

105-وَ عَنْ لُبَابَةَ بِنْتِ الْحَارِثِ رَضِيَ الله عَنْهَا قَالَتْ: كَانَ الْحُسَيْنُ بْنُ عَلِيٍّ فِي حِجْرِ رَسُولِ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ، فَبَالَ عَلَى ثَوْبِهِ. فَقُلْتُ: الْبَسْ ثَوْبًا، وَ أَعْطِنِي إِزَارَكَ حَتَّى أَغْسِلَهُ، قَالَ: "إِنَّمَا يُغْسَلُ مِنْ بَوْلِ الأُنْثَى، وَ يُنْضَحُ مِنْ بَوْلِ الذَّكَرِ".
رَوَاهُ أِحْمَدُ وَ أَبُو دَاوُد وَ ابْنُ مَاجَةَ.

501-Передают, что Лубаба бинт Харис, да будет доволен ею Аллах, сказала: Хусайн ибн Али был на коленях Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и справил малую нужду на Его одежду. Я сказала: одень одежду. И дай мне свой изар чтобы я постирала его. Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине нужно стирать мочу девочки и брызгать на мочу мальчика» [ Абу Дауд (375), ибн Маджа (522), Ахмад ].

205-وَ فِي رِوَايَةٍ لأَبِي دَاوُدَ وَ النَّسَائِيِّ عَنْ أَبِي السَّمْحِ، قَالَ: "يُغْسَلُ مِنْ بَوْلِ الْجَارِيَةِ وَ يُرَشُّ مِنْ بَوْلِ الْغُلاَمِ".

502-Передают со слов Абу Самха, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Моча девочки стирается, а на мочу мальчика брызгаем воду» [ Абу Дауд (376), Насаи (304), ибн Маджа (526) ].

Шарх 497,501-502

فَدَعَا بِمَاءٍ فَصَبَّهُ عَلَيْهِ

«Он попросил чтобы принесли воды и полил её на одежду».

 Брызгать воду на мочу мальчика, и стирать мочу девочки. Это мнение Али, Уммы Салама, Ата, Зухри, Ахмада, Исхака, ибн Вахба, одно из мнений Малика и других.
 Брызгать воду на мочу мальчика и девочки. Это мнение Аухаги, и приводится от Малика и Шафии.
 Стирать мочу и мальчика и девочки. Это мнение ученых ханафитского и маликитского мазхабов. В хадисах где сказано брызгать они говорят, что имеется ввиду мыть.

 Мальчиков чаще берут на руки, чем девочек.
 Моча мальчика выходит и занимает большую площадь.
 Моча девочки грязнее мочи мальчика.

894-وَ عَنْ عَبْدِ الله بِنِ عَبَّاسٍ قَالَ: سَمِعْتُ رَسُولَ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ قَالَ: "إِذَا دُبِغَ الإِهَابُ فَقَدْ طَهُرَ".
رَوَاهُ مُسْلِمٌ.

498-Ибн Аббас сказал: я слышал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если шкуру выделать, то она очищается» [ Муслим (105, 366), Абу Дауд (4123), Тирмизи (1728), Насаи (4243), ибн Маджа (3609), Малик, Дарими (1985), Ахмад ].

994-وَ عَنْ عَبْدِ الله بِنِ عَبَّاسٍ قَالَ: تُصُدِّقَ عَلَى مَوْلاَةٍ لِمَيْمُونَةَ بِشَاةٍ، فَمَاتَتْ فَمَرَّ بِهَا رَسُولُ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ فَقَالَ: "هَلاَّ أَخَذْتُمْ إِهَابَهَا فَدَبَغْتُمُوهُ فَانْتَفَعْتُمْ بِهِ". فَقَالُوا: إِنَّهَا مَيْتَةٌ، فَقَالَ: "إِنَّمَا حُرِّمَ أَكْلُهَا".
رَوَاهُ الْبُخَارِيُّ و مُسْلِمٌ.

499-Ибн Аббас сказал: «Однажды вольноотпущеннице Маймуны досталась в качестве садаки овца, которая через некоторое время издохла. Проходивший мимо Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Почему вы не взяли шкуру этой овцы, не выдубили и не использовали её?» Сказали: «Она же подохла!» Тогда он сказал: «Запрещается только есть её» [ Бухари (1492), Муслим (100, 363), Абу Дауд (4120), Насаи (4236), ибн Маджа (3610), Малик, Дарими (1988)].

005-وَ عَنْ سَوْدَةَ زَوْجِ النَّبِيِّ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ قَالَتْ: مَاتَتْ لَنَا شَاةٌ، فَدَبَغْنَا مَسْكَهَا، ثُمَّ مَا زِلْنَا نَنْبِذُ فِيهِ حَتَّى صَارَ شَنًّا.
رَوَاهُ الْبُخَارِيُّ.

500-Сауда, жена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказала: У нас издохла овца и мы выделали её шкуру и использовали для набиза до тех пор пока она не превратилась в старый бурдюк [ Бухари (6686), Насаи (4240), Ахмад ].

 الإِهَابُ – шкура животного до дубления. После дубления называется по другому. Это слова Надра ибн Шумейля а Фаюми. Это приводится в «Сихах» и «Нихая».
Хадисы указывают на то, что шкура животного очищается после дубления.
 Сказал Всевышний Аллах:

Quran_5:3

«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещенных продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах - Прощающий, Милосердный. »
аль-Маида-Трапеза, 5:3

Шарх 498-500
Этот аят указывает на то, что все части мертвого животного запрещено использовать. Но хадисы разъясняют этот аят и выделяют некоторые части, которые использовать можно.
Сказал Навави: имеется семь мнений ученых:

Leave Comments