By Райхан on 10.11.2012
Category: 30-й джуз

9, Ан-Нас-Люди

Сура النَّاس «Люди»

Последние две суры Корана называются الْمُعَوِّذَتَانِ – «защищающие».
Абдулла ибн Масуд считал, что суры «Рассвет» и «Люди» не входят в мусхаф. И как приводится во многих сборниках хадисов, что он стирал их из мусхафа.
Сказал ибн Касир: "Возможно, он не слышал их со слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и эти суры не были для него бесспорными (мутаватир).
И, возможно, он вернулся к мнению всех сподвижников. Так как сподвижники вписали эти суры в мусхафы, и эти мусхафы разошлись по всему миру".
Передают со слов Укба ибн Амира, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве ты не знаешь аяты, ниспосланные этой ночью? Я не знаю (аяты), подобные им قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ и 

قُلْأَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ». [Муслим, 814; Тирмизи, 3367].

Передают также со слов Укба ибн Амира, который сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему, чтобы он читал муаввизатейни после каждого намаза [Абу Дауд, 1523; Тирмизи, 2903].

Передают, что Аиша сказала: "Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заболевал, он читал себе муавизатейни и дул (плевал) на руки". Когда его болезнь усилилась, Аиша сама читала ему эти две суры и протирала его руками, желая бараката [Бухари, 5016; Муслим].


Передают со слов Абу Саида Худри, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибегал к Аллаху от сглаза джиннов и сглаза людей. Но когда были ниспосланы эти две суры, он начал использовать их и оставил все остальное [Тирмизи, Насаи, ибн Маджа].
Толкование суры النَّاس «Люди»

Quran_114:1

«Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, »
ан-Нас-Люди, 114:1


Quran_114:2

«Царя людей, »
ан-Нас-Люди, 114:2

Quran_114:3

«Бога людей, »
ан-Нас-Люди, 114:3

Это три качества из качеств Всевышнего Аллаха:
- Господство.
- Власть.
- Божество.

Аллах велит искать у него защиты через эти качества от шайтана, который прикреплен к человеку и наущает к дурному.

В сборнике Насаи сказано: «то шайтан станет (в собственных глазах) огромным, как дом».

Quran_114:4

«от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха, »
ан-Нас-Люди, 114:4

Сказал ибн Аббас, что Шайтан притаился на сердце человека. И когда он отвлекается и забывается, наущает его. Если же вспоминает Аллаха, то скрывается.
Это также мнение Катады, Муджахида.
Также ибн Аббас сказал, что это приказывающий Шайтан, но, когда человек подчиняется Аллаху, скрывается.

Quran_114:5

«который наущает в груди людей »
ан-Нас-Люди, 114:5


Имеется разногласие, касается ли это джиннов или нет, так как упоминается слово "люди". Сказал ибн Джарир, что Аллах в Коране упоминает «мужчин из числа джиннов». Поэтому этот аят касается и людей, и джиннов.

Quran_114:6

«и бывает из джиннов и людей». »
ан-Нас-Люди, 114:6


Приводится в хадисах, что сподвижники жаловались Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что им на ум приходят разные мысли, и о некоторых из них страшно говорить. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах велик, Аллах велик! Хвала Аллаху, который сделал его козни всего лишь наущением» [Абу Дауд, 5112].

Leave Comments