By Райхан on 04.04.2012
Category: Мишкат аль-Масабих, тахарат

40, Количество воды для омовения и гусля

Урок № 40. | Курс: "Мишкат аль-Масабих", «Омовение. Фарзы, сунны».

Количество воды для омовения:

Приводится что Анас говорил: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал гусль сагом воды, до пяти муддов, и совершал омовение муддом [ Бухари, 201) ].
Один саг = четыре мудда.

Приводится в сборнике Муслима, в хадисе со слов Аишы, что она совершала гусль с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из сосуда фарак.
Один фарак= три сага.

Также в сборнике Муслима приводятся слова Аишы, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал гусль из сосуда в котором было три мудда воды.

Все эти хадисы указывают, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в разное время совершал омовение и гусль разным количеством воды. И в этом опровержение тем, кто ограничил количество воды для омовения и гусля хадисом Анаса. Это ибн Шагбан из маликитов. А также некоторые ханафиты. Но у ханафитов отличается размер мудда и сага.По мнению большинства ученых использование этого количества воды желательно (мустахаб).

Так как большинство сподвижников упомянули именно это количество воды, которое использовал Посланник Аллаха в омовении и гусле. Это хадисы Сафина у Муслима, хадис Джабира у Абу Дауда и Ахмада. А также хадисы Аишы, Умму Саляма, ибн Аббаса, ибн Умара и других.Это если не будет нужды добавить воды [Фатхуль-бари шарх сахих Бухари» ибн Хаджар].
Мудд:

Саг = 4 мудда:

Фарак = 3 сага, 6528 грамм, 8260 мл

Сказал Навави в «Шарх Муслим»: Ученые единогласны в том, что количество воды для омовения и гусля не ограничено. Можно использовать и мало и много воды, главное чтобы она стекала по месту омывания.
Сказали ученые: желательно использовать в гусле не меньше сага, а в омовении не больше мудда.
Ученые единогласны в запретности исрафа в омовение, даже если на берегу моря. Вероятнее что это макрух танзихи, сказали некоторые ученые, что харам.

Очищение остатками воды женщины.

Сказал Навави: Разрешено мужчине очищаться водой, которая осталась после омовения или гусля женщины. Это разрешено в мазхабе шафии, а также это мнение Малика, Абу Ханифы и очень большого количества учѐных.
Сказали Ахмад и Дауд, что нельзя использовать эту воду. Также это приводится от Хасана Басри. Имеется второе мнение Ахмада, соответствующее мнению большинства.

По мнению некоторых ханафитов, некоторых шафиитов и одного из мнений Ахмада это нежелательно избегая разногласия.

Более правильное мнение большинства, так как приводится в достоверных хадисах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал гусль с женами.

Про хадис в котором приводится запрет ученые сказали следующее:

У Муслима приводится хадис, что Посланник Аллаха совершал гусль водой оставшейся после Маймуны.

Сказал Сангани в «Субуль салям»: вероятнее, что разрешены оба варианта, а нежелательность указывает на танзих (очищение).

Протирание шеи.

В мазхабе ханафи это сунна или адаб.
В этом вопросе существует три мнения ученых мазхаба:

  1.  сунна («Тухфату мулук»);
  2.  мустахаб (большинство книг);
  3.  бидга. Его приводит ибн Хумам в «Шарх фатх кадир».

 Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «В День воскресения будет защищен от оков тот, кто во время совершения омовения станет протирать шею» (Дайлями со слов Абдуллы ибн "Умара").
 Сказано в книге «Намаз Посланника Аллаха» муфия Джамиля Ахмада Назири: «Хотя иснад этого хадиса является слабым, но все ученые единодушно согласны, что в ценностях деяний можно поступать по слабому хадису с. 18.
 Мулла Али Кари также сказал, что хадис ибн Умара слабый. Также есть хадис, который привел Абу Убейд со слов Муса ибн Талха: «Кто протер шею вместе с головой будет защищен от оков». «Фатх бабуль-„иная шарх Нукая» т.1, стр. 57»
 Протирание горла новшество, как приводится в "Захирия".
 Хадис Муса ибн Талха маукуф, то есть слова сподвижника.
 В мазхабе малики нежелательно протирать шею, так как это не приводится в омовении Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,. И это является чрезмерностью в религии, которая запрещена.
 Также есть мнение некоторых шафиитов, что это желательно «Раудату талибин»
 В мазхабе ханбали не является желательным протирать шею в омовении, так как на это нет доказательств.
 У Ахмада имеется риваят, что это сунна («Шарх умда»).
Сунны, мустахаббы, адабы омовения.
В мазхабе шафии сунной в омовении является мыть дальше границ лица, то есть мыть до горла.
 Сказал Навави в «Маджмуг»: хадис ибн Умара придуманный и не является слова Посланника Аллаха. В другом месте он сказал, что нет ни одного достоверного хадиса, поэтому это не сунна, а новшество.
 Сказал ибн Кайим в «Зад магад»: «Нет ни одного достоверного хадиса, что Посланник Аллаха протирал шею».
Мустахаббы омовения.

Мазхаб ханафи:

Сказал Вабари: «Разрешается, чтобы воду поливал слуга, так как Посланнику Аллаха поливали воду» [«Фатх бабиль „иная» 1/58].

Передал Усама ибн Зейд, что когда Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует , ехал из Арафата в Муздалифа остановился по пути, справил нужду и я поливал ему воду, когда он брал омовение... [Бухари, Муслим ].

 Сказала Рубаий‟ бинт Му‟ауиз: «Я принесла Посланнику Аллаха воду для омовения, и он сказал мне: «Полей мне». И я поливала ему воду» [ (Хаким) Таким образом разрешено поливать воду, но нежелательно если кто-то омывает части тела человека.

Мазхаб ханбали:

разрешено поставить ему воду или поливать ему.

Мазхаб шафии:

нежелательно чтобы поливали ему воду, если на это нет необходимости.Так как в помощи есть немного высокомерия.А это не подобает поклонению

 Гайни привел эти хадисы в «Биная» и назвал причину слабости всех хадисов.

 Но слабые хадисы при объединение превращаются в хороший хадис, как сказал ибн Абидин. А также слабый хадис можно использовать в дополнительных делах.

Для этого имеется 3 условия:

  1. Чтобы хадис был не сильно слабым.
  2. Чтобы хадис подпадал под общую основу.
  3. Не быть убежденным в том что это сунна

Второе мнение в мазхабе шафии и более правильное мнение в мазхабе ханбали, что это не является желательным.

Сказал Навави: дуа во время омывания каждого органа не имеет основы.

Сказал ибн Кайим: дуа которое произносят люди при омывания каждого органа не имеет основы не подтверждена со слов Посланника Аллаха.

Большинство ханафитов, маликитов и ханбалитов и некоторые шафииты считают омовение такой водой дозволенным.

Эта тема касается главы «Виды воды».

Сунны омовения:

  1.  намерение мазхабе ханафи.
  2. произношение имени Аллаха в начале омовения.
  3.  мыть кисти рук в начале омовения.
  4.  прополоскать рот и промыть нос.
  5.  брать воду правой рукой, высмаркивать левой рукой.
  6.  чистка зубов.
  7.  намочить между пальцами рук и ног.
  8.  намочить бороду.
  9.  троекратное омывание органов.
  10.  соблюдение порядка.
  11.  непрерывность между действиями.
  12.  начинать мыть справой стороны.
  13.  протереть всю голову.
  14.  протирание ушей один раз.
  15.  растирание воды.
  16.  попить остатки воды после омовения.
  17.  сказать зикр после омовения (хадис 289, 4 урок)
  18.  совершить двухракаатный намаз после омовения(хадисы 287-288, 4 урок).
Leave Comments