By Райхан on 10.02.2012
Category: Мишкат аль-Масабих, тахарат

32, Горе пяткам огнем

Урок № 32. | Курс: "Мишкат аль-Масабих", «Омовение. Фарзы, сунны».

Порядок

الترتيب Соблюдение порядка.
В мазхабе ханафи, малики – сунна.В мазхабе шафии, ханбали– фарз.
Все хадисы, описывающие омовение Посланника Аллаха , да благословит его и приветствует Аллах , и сообщения о том, как совершали омовение сподвижники, указывают на то, что он в основном не нарушал порядок между действиями.
Но, в сборнике Абу Дауда (126) приводятся хадисы, указывающие на то, что иногда он нарушал его.
Передается в хадисе Рубайи' бинт Му'ауиз, что Посланник Аллаха , да благословит его и приветствует Аллах , вымыл трижды кисти рук, затем вымыл трижды лицо, затем один раз прополоскал рот и промыл нос, затем вымыл трижды руки до локтей...

الموالاة непрерывность между действиями.

 То есть вымыть следующий орган до того, предыдущий орган успел бы высохнуть в обычную погоду или не заниматься тем, что не входит в действия омовения. Было также сказано вымыть последний орган прежде, чем высохнет первый. «Сабиль-фалях шарх нуруль-идах».

 Уважительной причиной считается, если у человека закончилась вода, и он ждет, пока ему принесут её или он сам идет к источнику воды, который находится неподалёку.

 Приводиться со слов Умара ибн Хаттаба, что один человек совершил омовение оставив место на ступне размером с ноготь невымытым. Его увидел Посланник Аллаха и сказал: «Вернись и улучши свое омовение». И он вернулся, совершил омовение, затем совершил намаз.[ Муслим, Ахмад ].

 Этот хадис доказательство тех, кто считает непрерывность сунной. Абу Ханифа, одно из мнений Шафии.Приводится в сборнике Абу Дауда (75), что Посланник Аллаха , да благословит его и приветствует Аллах , увидел человека совершающего намаз и на его стопе был участок с дирхам, не вымытый во время омовения Посланник Аллаха , да благословит его и приветствует Аллах , велел ему заново совершить омовение и перечитать намаз.

 Этот хадис доказательство тех, кто считает это обязательным. Малик, Ахмад, второе мнение Шафии.

593-عَنْ عَبْدِ الله بْنِ عَبَّاسٍ رَضِيَ الله عَنْهُ قَالَ: تَوَضَّأَ رَسُولُ الله مَرَّةً مَرَّةً، لَمْ يَزِدْ عَلَى هَذَا. رَوَاهُ الْبُخَارِيُّ

395-Передают со слов Абдулла ибн Аббаса, что он сказал: Посланник Аллаха , да благословит его и приветствует Аллах , совершил омовение совершая все по одному разу, ничего не добавив к этому.[ Бухари (157), Абу Дауд (138), Тирмизи (42), Насаи (80), ибн Маджа (411) ].

 То есть намочил все по одному разу и один раз протер голову. Это было совершено, чтобы показать дозволенность. Так как это минимальное омовение. В других хадисах приводится, что он мыл по два и по три раза. А также возможно он спешил или было мало воды

693-عَنْ عَبْدِ الله بْنِ زَيْدٍ رَضِيَ الله عَنْهُ أَنِّ النَّبِيَّ تَوَضَّأَ مَرَّتَيْنِ مَرَّتَيْنِ. رَوَاهُ الْبُخَارِيُّ

396-Передают со слов Абдулла ибн Зейда, что Пророк совершил омовение совершая все по два раза.[ Бухари (158), Абу Дауд (136), Тирмизи (43) ].

 Также указывает на дозволенность совершать такое омовение, Мыть все части по два раза, протереть голову один раз.

793-عَنْ عُثْمَانَ رَضِيَ الله عَنْهُ أَنَّهُ تَوَضَّأَ بِالْمَقَاعِدِ، فَقَالَ: أَلاَ أُرِيكُمْ وُضُوءَ رَسُولِ الله، فَتَوَضَّأَ ثَلاَثاً ثَلاَثاً. رَوَاهُ مُسْلِمٌ

397-Передают со слов Усмана, что он совершил омовение в Макаид (место сидения людей), затем сказал: показать ли вам как совершал омовение Посланник Аллаха и совершил все по три раза. [ Муслим ]

 Это полное омовение.Хадис указывает, что и голову нужно протирать три раза. Но это противоречит другим хадисам.

 Сказал Байхакый (который поддерживал мазхаб Шафии): более правильно, что голову нужно протирать один раз.Протирание не повторяется, совершается только один раз. Как протирание кожаных носков, медицинской повязки, во время таяммума.Сказал Тыбий: Посланник Аллаха иногда совершал омовение по одному разу, иногда по два раза иногда по три, чтобы научить мусульман, что все это разрешено. Но совершать по три раза лучше и в этом больше награды.

893-عَنْ عَبْدِ الله بْنِ عَمْرٍو رَضِيَ الله عَنْهُ، قَالَ: رَجَعْنَا مَعَ رَسُولِ الله مِنْ مَكَّةَ إِلَى الْمَدِينَةِ، حَتَّى إِذَا كُنَّا بِمَاءٍ بِالطَّرِيقِ تَعَجَّلَ قَوْمٌ عِنْدَ الْعَصْرِ، فَتَوَضَّؤُوا وَ هُمْ عُجَّالٌ، فَانْتَهَيْنَا وَ أَعْقَابَهُمْ تَلُوحُ لَمْ يَمَسَّهَا الْمَاءُ، فَقَالَ رَسُولُ الله: "وَيْلُ لِلأَعْقَابِ مِنَ النَّارِ، أَسْبِغُوا الْوُضُوءَ". رَوَاهُ مُسْلِمٌ

398-Передают со слов Абдулла ибн Амра, что он сказал: мы возвращались с Посланником Аллаха , да благословит его и приветствует Аллах , из Мекки в Медину, и когда были у источника воды по дороге. Во время асра люди поспешили и начали спешно совершать омовение. Мы дошли до них и увидели, что на их пятках были участки, которые не коснулась вода. И Посланник Аллаха сказал , да благословит его и приветствует Аллах ,: «Горе пяткам огнем, совершайте омовение полностью» [ Муслим (9, 230) ].

 Необходимо совершать омовение должным образом.Фарз обязательно мыть ноги. Это мнение всех ученых. Только шииты протирают ноги и не моют их.

ويل – погибель, позор, мучительное наказание. Также было сказано, что это долина в аду, гора из крови и гноя.В хадисе имеются ввиду пятки или обладатели этих пяток.

Leave Comments