By Райхан on 13.05.2011
Category: Мишкат аль-Масабих, тахарат

14, Прикосновение к половому органу

Урок № 14. |"Мишкат аль-Масабих", "Действия нарушающие омовение".
913 – وَ عَنْ بُسْرَةَ رَضِيَ الله عَنْهَا قَالَتْ: قَالَ رَسُولِ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ:" إِذَا مَسَّ أَحَدُكُمْ ذَكَرَهُ فَلْيَتَوَضَّأْ". رَوَاهُ مَالِكٌ وَ أَحْمَدُ وَ أَبُو دَاوُد وَ التِّرْمِذِيُّ وَ النَّسَائِيُّ وَ ابْنُ مَاجَه وَ الدَّارِمِيُّ.

319 - Передают со слов Бусра, что Посланник Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует, сказал: «Если один из вас прикоснется к своему половому органу, пусть совершит омовение» [Малик (93), Ахмад, Абу Дауд (181), Тирмизи (82-84), Насаи (163, 164), ибн Маджа (479-482), Дарими].

Хадис сахих (достоверный). Так считали Ахмад, Бухари, Тирмизи, Даракутни, ибн Магин, Хазими, Байхакый и другие. Сказал Бухари: это самое достоверное в этом разделе. Сказал Абу Дауд: я сказал Ахмаду, что хадис Бусра недостоверный. Сказал Ахмад: наоборот он достоверный.

Шарх

Ата ибн Аби Рабаха, Абана ибн Усмана, Джабира ибн Зейда, Зухри, Мусаба ибн Саада, Яхья ибн Аби Касира, более сильный риваят от Саида ибн Мусайяба, Хишама ибн Урва, Аузаи, большинство ученых Шама, Шафии, Ахмада, Исхака, Малика.

023- وَ عَنْ طلق بن على رَضِيَ الله عَنْهُ قَالَ: سئل رَسُولُ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ عن مَسَّ الرَّجُلِ ذَكَرَهُ بَعْدَ مَا يَتَوَضَّأُ. قَالَ: وَ هَلْ هُوَ إِلاَّ بَضْعَةٌ مِنْهُ؟. رَوَاهُ أبو داود و الترمذي و النسائي و روى ابن ماجه نحوه

320- Передают со слов Талька ибн Али, что он сказал: Посланника Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует был спрошен о прикосновении мужчины к половому органу после совершения омовения. Сказал: «Он является лишь частью твоего тела»

Шарх

Сказал шейх имам возродитель сунны, да смилуется над ним Аллах: это мансух (аннулировано), так как принятие Ислама Абу Хурайрой было после прибытия Талька:

123- وَ قد روي أَبو هريرة عن رسول الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ قَالَ: إذَا أَفْضَى أَحَدُكُمْ بِيَدِهِ إِلَى ذَكَرِهِ لَيْسَ بَيْنَهُ وَ بَيْنَهَا شَيْءٌ فَلْيَتَوَضَّأْ. رَوَاهُ الشافعي وَ الدارقطني

321 – Передают со слов Абу Хурайры что Посланник Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует, сказал: «Если один из вас коснется рукой свой половой орган, и между ней и между ним ничего не будет, пусть совершит омовение» [Шафии в своем «Муснаде », Даракутни в «Сунан» Ахмад, Байхакый].

Шарах

223-وَ رَوَى النَّسَائِيُّ عَنْ بُسْرَةَ، إِلاَّ أَنَّهُ لَمْ يَذْكُرْ: "لَيْسَ بَيْنَهُ وَ بَيْنَهَا شَيْءٌ"

322 - А также его привел Насаи (164) со слов Бусры, но он не упомянул: «и между ней и между ним ничего не будет».

Шарх

  1.  Омовение не нарушается. Мнение Абу Ханифы и его учеников.Довод: хадис Бусры слабый, хадис Талька достоверный.
  2.  Омовение нарушается. Мнение Ахмада, Шафии.Только у Шафии нарушается при прикосновении ладонью.
  3.  Нарушается при прикосновении с желанием, и не нарушается при простом прикосновении.Довод: использование обоих хадисов.
  4.  Омовение не нарушается, совершение омовения желательно.
  5. Довод: прикосновение к чему-либо омовение не нарушает. Хадис Бусра указывает на нежелательность.

Просмотреть запись этого урока:

Leave Comments