566 – وَعَنِ ابْنِ مَسْعُودٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، قَالَ: إِنَّ رَجُلاً أَصَابَ مِنِ امْرَأَةٍ قُبْلَةً، فَأَتَى النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَأَخْبَرَهُ، فَأَنْزَلَ اللَّهُ تَعَالَى: "وَأَقِمِ الصَّلاَةَ طَرَفَيِ النَّهَارِ وَزُلَفاً مِّنَ اللَّيْلِ إِنَّ الْحَسَنَاتِ يُذْهِبْنَ السَّـيِّئَات" فَقَالَ الرَّجُلُ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، أَلِي هَذَا؟ قَالَ: "لِجَمِيعِ أُمَّتِي كُلِّهِمْ" وَفِي رِوَايَةٍ : "لِمَنْ عَمِلَ بِهَا مِنْ أُمَّتِي" مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ.
566 - Передают со слов ибн Масуда, что один мужчина поцеловал женщину и пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщил ему об этом.
И Аллах ниспослал:
«Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это - Напоминание для поминающих.
»
Худ-Худ, 11:114
Мужчина сказал: «о Посланник Аллаха, это касается только меня. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Для всей членов моей уммы». В другом риваяте сказано: «Для того, кто совершил это из моей уммы».
Бухари (526), Муслим, Тирмизи (3115), Ахмад.
Имя этого человека Абу Ясар или Абу Йуср Кааб ибн Амр Ансари. Он давал присягу в Акаба, участвовал в битве при Бадре. Его историю привели Тирмизи, Насаи и Баззар.
Есть еще другие версии о том, кто это был, но более сильное мнение, что это Абу Ясар.
В сборнике Тирмизи сказано: Абу Йуср сказал: ко мне пришла женщина, что бы купить финики. Я сказал ей, что в доме есть финики лучше этих. И она вошла со мной в дом и я приблизился к ней и поцеловал её. Затем он пошел к Абу Бакру и он сказал скрыть грех. Затем пошел к Умару и он сказал то же самое. Затем пошел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
«Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи.
«Совершай намаз в начале и конце дня» – утренний намаз, зухр и аср.
«и в некоторые часы ночи»- магриб и иша.
В хадисе довод, что нет шариатского наказания за поцелуй и прикосновение.
Сказал Мулла Али Кари: это плохие последствия уединения мужчины и женщины.
Намаз является причиной стирания маленьких грехов.
765 – وَعَنْ أَنَسٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ: جَاءَ رَجُلٌ فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، إِنِّي أَصَبْتُ حَدًّا فَأَقِمْهُ عَلَيَّ. قَالَ: وَلَمْ يَسْأَلْهُ عَنْهُ. وَحَضَرَتِ الصَّلاَةُ، فَصَلَّى مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَلَمَّا قَضَى النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الصَّلاَةَ، قَامَ الرَّجُلُ، فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، إِنِّي أَصَبْتُ حَدًّا، فَأَقِمْ فِيَّ كِتَابَ اللَّهِ. قَالَ: "فَإِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ قَدْ غَفَرَ لَكَ ذَنْبَكَ ـ أَوْ حَدَّكَ" مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ .
567 - Передают со слов Анаса, что один мужчина пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «о Посланник Аллаха, я совершил преступление (хадд) так примени его ко мне. Но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не спросил его об этом. Наступило время намаза и этот человек совершил его вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. После намаза этот мужчина встал и сказал: это касается только меня ,Посланник Аллаха сказал: о Посланник Аллаха, я совершил преступление (хадд) так примени ко мне писание Аллаха. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Разве ты совершил намаз вместе с нами?». Он сказал, что да. На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Аллах простил твой грех или твое преступление». Бухари (6823), Муслим.Некоторые ученые считают, что этот и предыдущий хадис касаются одной и той же истории.
Если это тот же человек, который поцеловал, то он просто подумал, что совершил великий грех за который есть наказание в шариате.
Если это разные истории. Есть несколько объяснений.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, узнал через откровение, что он совершил маленький грех.
Это также утверждал Навави, что грех был маленьким. Так как он был стерт намазом, а намаз стирает только маленькие грехи.
865 – وَعَنِ ابْنِ مَسْعُودٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، قَالَ: سَأَلَتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: أَيُّ الأَعْمَالِ أَحَبُّ إِلَى اللَّهِ تَعَالَى؟ قَالَ: "الصَّلاَةُ لِوَقْتِهَا". قُلْتُ: ثُمَّ أَيُّ؟ قَالَ: "بِرُّ الْوَالِدَيْنِ". قُلْتُ: ثُمَّ أَيُّ؟ قَالَ: "الْجِهَادُ فِي سَبِيلِ اللَّهِ". قَالَ: حَدَّثَنِي بِهِنَّ، وَلَوِ اسْتَزَدْتُهُ لَزَادَنِي. مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ .
568 - Передают со слов ибн Масуда, что он спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: какие дела наиболее любимы Аллахом? Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Вовремя совершенный намаз». Я сказал, а затем какое? Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Послушание родителям». Я спросил: а затем какое? Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Борьба на пути Аллаха». Он сказал: он рассказал их мне и если бы я попросил еще он продолжил бы.Бухари (527), Муслим, Тирмизи (173), Насаи (610), Ахмад.
В хадисе довод на то, что совершение намаза лучшее поклонение после произношения двух свидетельств. Хорошее отношение к родителям.
Сказал Всевышний Аллах:
«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!». - не кричи на них и обращайся к ним почтительно.
»
аль-Исра-Ночной перенос, 17:23
В разных хадисах приводятся разные ответы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на вопрос о лучших делах или лучших людях. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил каждому то, что было ближе или важнее для того человека.
Лучшее дело означает или одно из лучших дел, или оно лучше в определенное время или в определенном месте.В хадисе сказано про дела, совершаемые телом.
Есть также риваят, что лучший намаз, совершенный в начале времени. Её привел ибн Хузайма, Хаким посчитал её достоверной и Захаби с ним был согласен.
965– وَعَنْ جَابِرٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "بَيْنَ الْعَبْدِ وَبَيْنَ الْكُفْرِ تَرْكُ الصَّلاَةِ".
رَوَاهُ مُسْلِمٌ
569-Передают со слов Джабира, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между рабом и между неверием оставление намаза».
Муслим, Абу Дауд (4678), Тирмизи (2618), ибн Маджа (1078), Ахмад.
У Муслима хадис приведен в другом виде: «Между человеком и ширком и неверием оставление намаза».Тот, кто не совершает намаз, отрицая его обязательность и говоря, что намаз читать не нужно – является неверующим.
А тот, кто оставляет намаз, зная, что он обязателен, по лени или из-за занятости, или по любой другой причине, то он совершает большой грех, и нужно заставить его покаяться, для этого его нужно посадить в тюрьму и держать там, пока он не начнет читать намаз. Также было сказано, что его можно бить пока не потечет кровь. Это мнение Махбуби.
По мнению Малика, Шафии и одно из мнений Ахмада, что он считается грешным мусульманином. По их мнению ему дается время и если он не начнет совершать намаз его убивают. Но он все равно считается мусульманином и его омывают и совершают джаназа намаз.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал «Отличающее между человеком и между неверием - оставление намаза»
(Муслим; Абу Дауд, 4687; Тирмизи, 2618). Также Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Договор между нами и между ними намаз, и кто оставит его то он станет неверующим»(Абу Дауд; Тирмизи, 2621; Насаи, 463; ибн Маджа, Ахмад, 22428, 22498). Здесь имеется ввиду малое неверие, неверие в действиях.
Также Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в хадисе, который передает Бара: «Аллах предписал пять намазов, и кто будет хорошо совершать омовение и совершать намазы вовремя, совершая со смиренностью и выполняя полностью поясные поклоны, тому Аллах обещает простить грехи. А тому, кто не выполняет всего этого, Аллах этого не обещает, если захочет, простит ему, а если захочет, то накажет его» (Абу Дауд, 425; Ахмад). Потому что человека, мусульманином делает произнесение слов свидетельства и неверующим его делает отрицание этих слов, или совершение дел противоречащих им.
Сказал Всевышний Аллах:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение.
»
ан-Ниса-Женщины, 4:116
Но в любом случае оставление намаза очень большой грех. Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:«И будет он (оставляющий намазы) в Судный день вместе с Каруном, Фараоном, Хаманом и Убайая ибн Халафом» (Ахмад, Дарими).
Также имеется второе мнение, что оставляющий, не совершающий намаз по любой причине – является неверием. Это одно из мнений Ахмада, мнение среди некоторых ученых шафиитского мазхаба.
Их доказательства: сказал Всевышний Аллах:
«Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере. Мы разъясняем Наши знамения для людей знающих.
»
ат-Тауба-Покаяние, 9:11
Также Всевышний Аллах сказал:
«После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло),
»
Марьям-Мария, 19:59
«кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо.
»
Марьям-Мария, 19:60
Если человек неверующий, то:
- Не делится его наследство среди верующих и он не получает наследство от мусульманина.
- Ему нельзя входить в Мекку.
- Нельзя есть заколотое им мясо.
- Ему не совершается джаназа намаз.
- Нельзя заключать с ним брак.
- Не является вали (опекуном) в никахе.