Третья степень — желание.
Мы верим в то, что всё, что происходит в небесах и на земле, имеет место по воле Аллаха, ибо ничто не происходит без Его соизволения. Происходит только то, что пожелал Аллах, а то, чего Он не пожелал, не может произойти.
Аллах сказал:
«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!». - как это сбывается.
»
Йа Син-Йа Син, 36:82
Аллах сказал:
«тем из вас, кто желает следовать прямым путем.
»
ат-Таквир-Скручивание, 81:28
«Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров.
»
ат-Таквир-Скручивание, 81:29
Аллах сказал:
«Если бы твой Господь захотел, то Он сделал бы человечество единой общиной верующих. Однако они не перестают вступать в противоречия,
»
Худ-Худ, 11:118
Аллах сказал:
«Так Мы определили для каждого пророка врагов - дьяволов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения. Если бы твой Господь пожелал, они не поступали бы так. Оставь же их вместе с их измышлениями.
»
аль-Анам-Скот, 6:112
Ахлю сунна убеждены, что человек имеет выбор в своих поступках, но его желание на этот поступок следует после желания Аллаха. И то, что желание Аллаха следует вследствие Его мудрости, потому что Он - Аль-Хаким. И по Своей мудрости Он направляет на истинный путь кого пожелает, и сбивает с него кого пожелает, предопределяя это.
При этом желание Аллаха бывает двух видов:
- Желание, относящееся к бытию и предопределению, которое не связано с любовью Аллаха и Его довольством. Аллах сказал:
«Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих, чтобы не сомневались те, кому было даровано Писание, и верующие, и чтобы спросили те, чьи сердца поражены недугом, и неверующие: «Что хотел Аллах этой притчей?». Так Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него. Это же - не что иное, как Напоминание для человечества.
»
аль-Муддассир-Завернувшийся, 74:31
- Желание, относящееся к религии и ее закону, которое связано с любовью Аллаха и Его довольством. Аллах сказал:
«Глупые люди скажут: «Что заставило их отвернуться от киблы, к которой они поворачивались лицом прежде?». Скажи: «Восток и запад принадлежат Аллаху. Он наставляет, кого пожелает, на прямой путь».
»
аль-Бакара-Корова, 2:142
Поэтому все, что происходит в этом мироздании имеет место только по воле Аллаха, будь то вера или неверие, болезни или здоровье. Но не обязательно, чтобы все это было связано с любовью и довольством Аллаха, однако при этом не лишено Его мудрости. Что же касается веры в Аллаха и подчинение Его закону, то это происходит по воле Аллаха с Его любовью и довольством на это. Из этого следует, что оба вида желания объединяются в верующем и расходятся в неверующем.