Чудо Корана
Коран является самым большим чудом, которое Аллах даровал Своему посланнику. И он останется с людьми до Дня воскресения, доказывая истинность пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Это чудо заключает в себе разносторонние понятия, такие как красноречие, рассказы, сообщения о сокровенном и будущем, историю, науку, медицину и одновременно является законодательством, согласно которому живет общество. Также Коран отвечает на вопросы, волнующие людей издавна: как и откуда произошел человек, для чего он рожден, и что его ожидает в будущем.
В те времена арабы отличались особенным красноречием, и поэтому только они могли должным образом оценить его неподражаемость и великолепие. В мекканский период ниспослания Корана, его чудом стало красноречие языка, позже, в Медине к этому добавилось его чудо законодательства (шариат).
На все просьбы многобожников показать им чудеса, как то схождение ангелов с неба или падение на них куска неба, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отказывал им, указывая им на Коран.
Аллах сказал:
«Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу».
»
аль-Исра-Ночной перенос, 17:88
«Мы разъяснили людям в этом Коране всякие притчи, но большинство людей отвергает все, кроме неверия.
»
аль-Исра-Ночной перенос, 17:89
«Они говорят: «Ни за что мы не уверуем, пока ты не исторгнешь для нас из земли источник;
»
аль-Исра-Ночной перенос, 17:90
«или пока не будет у тебя пальмовой рощи и виноградника, в которых ты проложишь реки;
»
аль-Исра-Ночной перенос, 17:91
«или пока не обрушишь на нас небо кусками, как ты это утверждаешь; или не предстанешь перед нами вместе с Аллахом и ангелами;
»
аль-Исра-Ночной перенос, 17:92
«или пока у тебя не будет дома из драгоценностей; или пока ты не взойдешь на небо. Но мы не поверим в твое восхождение, пока ты не спустишься с Писанием, которое мы станем читать». Скажи: «Пречист мой Господь! Я же - всего лишь человек и посланник».
»
аль-Исра-Ночной перенос, 17:93
«Людям помешало уверовать после того, как к ним явилось верное руководство, только то, что они сказали: «Неужели Аллах отправил посланником человека?».
»
аль-Исра-Ночной перенос, 17:94
«Скажи: «Если бы по земле спокойно ходили ангелы, то Мы отправили бы к ним посланником с неба ангела».
»
аль-Исра-Ночной перенос, 17:95
«Скажи: «Довольно того, что Аллах является Свидетелем между мною и вами. Воистину, Он знает и видит Своих рабов».
»
аль-Исра-Ночной перенос, 17:96
Аллах не ответил на их прихоти, потому что все это было проявлением их надменности и высокомерия. И даже если бы они увидели все чудеса, то все равно не уверовали бы в них. Ведь прежде были поколения, отвергнувшие знамения Аллаха, как, например, самудяне отвергли чудо Салиха - верблюдицу.
Аллах сказал:
«А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них. Мы даровали им их Напоминание (Коран), однако они отвернулись от своего Напоминания.
»
аль-Муминун-Верующие, 23:71
На все их требования Аллах ответил Своим вызовом: принести подобное Корану. Этот вызов повторялся несколько раз:
- Принести книгу, подобную Корану.
Аллах сказал:
«Скажи: «Если вы говорите правду, то принесите Писание от Аллаха, которое было бы более верным руководством, чем эти два Писания, и я последую за ним».
»
аль-Касас-Рассказ, 28:49
«Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь потакают своим желаниям. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.
»
аль-Касас-Рассказ, 28:50
Также Аллах сказал:
«Знатные люди из его народа, которые не уверовали и отрицали встречу в Последней жизни, которых Мы одарили щедрыми благами в мирской жизни, сказали: «Это - всего лишь человек, подобный вам. Он ест то, что вы едите, и пьет то, что вы пьете.
»
аль-Муминун-Верующие, 23:33
«Если вы станете повиноваться человеку, который подобен вам, то непременно окажетесь в убытке.
»
аль-Муминун-Верующие, 23:34
- Принести десять сур, подобных сурам Корана.
Аллах сказал:
«Или же они говорят: «Он измыслил Коран». Скажи: «Принесите десять вымышленных сур, подобных этим, и призовите, кого сумеете, помимо Аллаха, если вы говорите правду».
»
Худ-Худ, 11:13
«Если они не ответят вам, то знайте, что он ниспослан с ведома Аллаха и что нет божества, кроме Него. Неужели вы не станете мусульманами?
»
Худ-Худ, 11:14
- Принести одну суру.
Аллах сказал:
«Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду.
»
аль-Бакара-Корова, 2:23
«Если же вы этого не сделаете - а ведь вы никогда этого не сделаете, - то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован для неверующих.
»
аль-Бакара-Корова, 2:24
Также Аллах сказал:
«Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду».
»
Йунус-Иона, 10:38
«Так нет же, они объявляют ложью знание, которое не способны постичь и толкование которого еще не свершилось. Таким же образом его отвергали их предшественники. Погляди же, каким был конец беззаконников!
»
Йунус-Иона, 10:39
Неверующие не смогли ответить на этот вызов во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и они не смогут сделать этого вплоть до Судного часа.
Аллах, Свят Он и Велик, заранее возвестил, что творения никогда не смогут сочинить подобное Корану.
Аллах сказал:
«Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу».
»
аль-Исра-Ночной перенос, 17:88
Слабость курайшитов и прочих неверных остается очевидной, но при этом соблюдены все условия справедливости данного вызова.
Эти условия:
- Вызов должен быть в том, что хорошо известно противнику и является его специализацией. Пример тому борец, имеющий физические данные для ответа другому борцу.Это условие выполнено, так как арабы того времени владели своим языком в высшей степени красноречия. Они участвовали в состязаниях по красноречию, применяя как прозу, так и стихотворную форму.
- Он должен быть дан тому, кто желает ответить на него, доказывая свою правоту. Потому что противник может отказаться отвечать на вызов, по какой-либо причине. Пример тому борец, не желающий бороться со своим отцом.Это условие также выполнено, и об этом знает каждый, даже мало ознакомленный с историей. Не секрет, что курайшиты не соглашались с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и всячески доказывали лживость пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, но все это было лишь необоснованным обвинением. Они применяли разные средства для того, чтобы остановить призыв посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Предпринимались попытки подкупить пророка, да благословит его Аллах и приветствует, деньгами или обещаниями о безмерной власти и другими соблазнами. И, в конце концов, прибегли к угрозам и силе.
- Отсутствие каких-либо преград, воспрещающих противнику ответить на вызов. Этими преградами может быть страх перед властью, или каким-либо вредом, исходящим от противника.
Исполнение этого условия также очевидно, ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не имел ни власти, ни войска. Число его последователей было небольшим, и в основном они были бедными, не имеющими влияние людьми. Из-за своей слабости они были вынуждены переселиться сначала в Эфиопию, а затем в Медину, спасаясь от гонений.
Результатом этого вызова стало лишь молчание многобожников от их бессилия, что и подтвердило неподражаемость Корана и правдивость пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Многобожники прекрасно поняли чудотворность Корана и то, что он не является человеческой речью. И это стало следствием принятия ислама одних и ожесточением нападок других. Но были также и такие, кто, поняв истину, оставил нападки на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульман в ожидании изменения событий.
Примером этого является Абу Аль-Валид 'Утба бин Раби'а, которого курайшиты отправили к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, для того, что бы он подкупил и уговорил его оставить дело призыва. 'Утба пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал ему: «О Мухаммад! Чем ты лучше наших предков? Почему ты ругаешь наших богов? Оскорбляешь нашу религию? Называешь наших отцов заблудшими. Если ты желаешь власти, мы дадим ее тебе, и ты будешь править нами до конца своих дней. Если желаешь женщин, мы дадим тебе десять курайшитских девушек. Если ты хочешь богатства, мы дадим его тебе столько, что хватит тебе и твоим потомкам сполна. Если же это наваждение джинов, мы излечим тебя, потратив на это все наше богатство». Все это время пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молчал. А когда 'Утба закончил, пророк сказал: «О, Абу Аль-Валид! Ты закончил?». Он сказал: «Да». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Послушай меня».
И пророк начал читать:
«Ха. Мим.
»
Фуссылат-Разъяснены, 41:1
«Ниспосланное от Милостивого, Милосердного
»
Фуссылат-Разъяснены, 41:2
«является Писанием, аяты которого разъяснены в виде Корана на арабском языке для людей знающих.
»
Фуссылат-Разъяснены, 41:3
«Оно возвещает благую весть и предостерегает, однако большинство их отворачивается и не слышит.
»
Фуссылат-Разъяснены, 41:4
«Они говорят: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь нас, наши уши поражены глухотой, а между нами и тобой - завеса. Трудись же, и мы будем трудиться».
»
Фуссылат-Разъяснены, 41:5
«Скажи: «Я - такой же человек, как и вы. Мне внушено в откровении, что ваш бог - Бог Единственный. Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения. И горе многобожникам,
»
Фуссылат-Разъяснены, 41:6
«которые не выплачивают закята и не веруют в Последнюю жизнь».
»
Фуссылат-Разъяснены, 41:7
«Воистину, тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготована неиссякаемая награда.
»
Фуссылат-Разъяснены, 41:8
«Скажи: «Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же - Господь миров.
»
Фуссылат-Разъяснены, 41:9
«Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих (или для тех, кто спрашивает) за четыре полных дня.
»
Фуссылат-Разъяснены, 41:10
«Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: «Придите по доброй воле или по принуждению». Они сказали: «Мы пришли по доброй воле».
»
Фуссылат-Разъяснены, 41:11
«Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности. Мы украсили нижнее небо светильниками и оберегаем его (или для оберегания его). Таково предопределение Могущественного, Знающего».
»
Фуссылат-Разъяснены, 41:12
«Если же они отвернутся, то скажи: «Я предостерегаю вас от мучений, подобных мучениям адитов и самудян».
»
Фуссылат-Разъяснены, 41:13
Дослушав до этих слов, 'Утба вскочил со своего места и закрыл руками рот пророка, сказав: «Заклинаю тебя Аллахом и родственными узами, замолчи». После этого он отправился к своей семье, не посетив собрание старейшин. Через некоторое время он встретился с курайшитами, которые заметили изменения на его лице и сказали ему: «Что с тобой Абу Аль-Валид? Твое лицо изменилось». Он сказал: «Я слышал от Мухаммада речь, подобно которой не слышал нигде. Это не стихи и не колдовство. Прошу вас оставьте его. Если его свергнут арабы, то пусть это будет не вашими руками, а если он станет царем или пророком, то вы будете самыми счастливыми людьми». Они сказали: «О Абу Аль-Валид! Опомнись! Мухаммад околдовал тебя» [ Тафсир Аль-Куртуби, Аль-Хаким и Аз-Захаби сказали, что этот хадис достоверный].
Другой изумительный пример Корана, который произошел с Аль-Валидом бин Аль-Мугыра. Однажды он услышал ниспосылаемые Аллахом аяты из суры «Верующий»:
«Ха. Мим.
»
Гафир-Прощающий, 40:1
«Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Знающего,
»
Гафир-Прощающий, 40:2
«Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Нет божества, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие.
»
Гафир-Прощающий, 40:3
Эти слова поразили его настолько, что он отправился к курайшитам и сказал им: «Клянусь Аллахом, я слышал речь, не похожую на речь людей и джинов. Она сладка и изящна. Она (подобна дереву,) дающему плоды и снизу, и с верху. Она захватывает, и ничто не может захватить ее. Это не может быть людской речью». Курайшиты сказали: «Аль-Валида обманули как ребенка, и всех курайшитов ждет такая же участь». После того, как Абу Джахль узнал о случившимся, он отправился к Аль-Валиду и сказал ему: «О Валид! До меня дошло, что ты хвалишь речи Мухаммада. И это после того, как курайшиты стали помогать тебе на старости твоих лет и одарили тебя из своего богатства. Неужели после этого ты желаешь получить от него кусок хлеба». Аль-Валид разгневался и сказал: «Я не нуждаюсь в его пищи, все вы знаете размеры моего богатства. Вы утверждаете, что он сумасшедший, но разве вы видели его в припадках?». Они сказали: «Нет». Он сказал: «Вы говорите, что он поэт, но разве вы слышали его читающим стихи?». Они сказали: «Нет». Он сказал: «Вы говорите, что он лжец, но разве вы слышали от него ложь». Они сказали: «Нет». Он сказал: «Вы говорите, что он прорицатель, но разве вы слышали от него предсказания?». Они сказали: «А что же это?». Он задумался, затем посмотрел, нахмурился и сказал: «Он колдун. Разве вы не видите, что он разлучает мужа и жену, отца и ребенка».
После этого были ниспосланы слова Всевышнего:
«Он подумал и рассчитал.
»
аль-Муддассир-Завернувшийся, 74:18
«Да сгинет он! Как он рассчитал?!
»
аль-Муддассир-Завернувшийся, 74:19
«Да сгинет он еще раз! Как он рассчитал?!
»
аль-Муддассир-Завернувшийся, 74:20
«Затем он задумался.
»
аль-Муддассир-Завернувшийся, 74:21
«Затем он нахмурился и насупился.
»
аль-Муддассир-Завернувшийся, 74:22
«Затем он повернулся спиной и возгордился
»
аль-Муддассир-Завернувшийся, 74:23
«и сказал: «Это - не что иное, как пересказанное колдовство.
»
аль-Муддассир-Завернувшийся, 74:24
«Это - не что иное, как слова человека».
»
аль-Муддассир-Завернувшийся, 74:25
«Я брошу его в Преисподнюю.
»
аль-Муддассир-Завернувшийся, 74:26
Примеры того, как принимали ислам люди, услышавшие Коран.
Сообщается, что Джубайр бин Мут'им, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я услышал, как во время закатной молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читает (суру) "Гора", и когда он дошёл до тех аятов, (в которых говорится): "Или созданы они без ничего? Или сами они творцы? Или они создали небеса и землю? Нет у них уверенности! Или у них сокровищницы Господа твоего, или они управляют?" - сердце моё было готово улететь» [ Аль-Бухари].
عن جُبَيْرِ بْنِ مُطْعِمٍ عَنْ - - قَالَ سَمِعْتُ النَّبِىَّ - –" يَقْرَأُ فِى الْمَغْرِبِ بِالطُّورِ فَلَمَّا بَلَغَ هَذِهِ الآيَةَ ( أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَىْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ * أَمْ خَلَقُوا السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ بَلْ لاَ يُوقِنُونَ * أَمْ عِنْدَهُمْ خَزَائِنُ رَبِّكَ أَمْ هُمُ الْمُسَيْطِرُونَ ) كَادَ قَلْبِى أَنْ يَطِيرَ" .
Смысл и логика этих аятов так повлияли на Джубайра, да будет доволен им Аллах, что под их воздействием он принял ислам.
Другой пример, сообщается о принятии Умаром ислама, что его сестра Фатима бинт аль-Хаттаб уже приняла ислам, принял ислам и ее супруг Саид ибн Зейд. Они скрывали свое убеждение от Умара. Нуайм ибн Абдаллах ан-Наххам, человек из его народа из рода Бану Адий ибн Кааб, тоже принял ислам и тоже скрывал свое убеждение, боясь своего рода. Хаббаб ибн Аль-Аратту часто приходил к Фатиме бинт аль-Хаттаб, чтобы учить ее читать Коран. Однажды Умар вышел из дома, опоясавшись свои мечом, направляясь к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и группе его сподвижников, которые собрались в доме на холме ас-Сафа. Их было около сорока человек мужчин и женщин. Вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, были его дядя Хамза ибн Абд аль-Мутталиб, Абу Бакр ибн Абу Кухафа ас-Сиддик, а также Али ибн Абу Талиб и мусульмане, которые остались вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке и не уехали в Эфиопию. Его встретил Нуайм ибн Абдаллах и спросил: «Куда направляешься, о Умар?»
Он ответил: «Иду к Мухаммаду, к этому сабейцу, который разобщил курайшитов, глумился над их верованиями, оскорбил их религию и поносил их богов. Я его убью!» Нуайм сказал ему: «Клянусь Аллахом, твоя душа ввела тебя в заблуждение, о Умар! Ты думаешь, что Бану Абд Манаф позволит тебе ходить по земле, если убьешь Мухаммада? Может, ты вернешься к членам своей семьи и разберешься с ними?» Он спросил: «Кто из членов моей семьи?» Нуайм ответил: «Твой зять, он же твой двоюродный брат Сайд ибн Зайд и твоя сестра Фатима. Клянусь Аллахом, они оба приняли ислам и последовали религии Мухаммада. Вот ты с ними и разберись!»
Умар вернулся к своей сестре и зятю. А у них был Хаббаб ибн аль-Аратту, который имел при себе свиток с сурой «Та Ха» и читал ее Фатиме. Когда они услышали шум Умара, Хаббаб спрятался в дальней комнате или где-то в доме. Фатима бинт аль-Хаттаб схватила свиток и положила его под себя. Умар, когда подходил к дому, услышал, как Хаббаб читает ей Коран. Когда вошел, спросил: «Что это за бормотание, которое я услышал?» Они ему ответили: «Ты ничего не слышал». Сказал: «Да, Клянусь Аллахом! Мне сообщили, что вы оба последовали религии Мухаммада». Он схватил своего зятя Саида ибн Зейда. И тут вмешалась его сестра Фатима бинт аль-Хаттаб, чтобы защитить от него своего мужа. Умар ударил ее и ранил до крови. Когда он это сделал, его сестра и его зять сказали ему: «Да, мы приняли ислам, уверовали в Аллаха и Его Посланника. Делай, что хочешь!» Когда Умар увидел кровь у сестры, пожалел о содеянном и раскаялся. Сказал своей сестре: «Дай мне тот свиток, который, как я слышал, вы читали только что! Я посмотрю, что принес Мухаммад». Умар умел писать и читать. Когда он это сказал, сестра ответила ему: «Мы боимся за свиток». Сказал: «Не бойся!» И поклялся ей своими богами, что вернет свиток ей, как только прочтет. Когда он это сказал, у нее появилась надежда, что он примет ислам, и она сказала ему: «О брат мой! Ты нечистый в своем язычестве! Его можно коснуться, только будучи чистым!» Умар встал и умылся. Она дала ему свиток, в котором была сура «Та Ха». Он прочитал ее. А когда прочитал немного, сказал: «Как хороши эти слова, и как они благостны!» [ Жизнеописание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Ибн Хишам].