Ясно изложенные и иносказательные аяты

 

Всевышний Аллах характеризует Свою Книгу в некоторых аятах тем, что она ясно изложена, как в словах Аллаха:

Quran_11:1

«Алиф. Лам. Ра. Это - Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим. » Худ-Худ, 11:1

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Это описание объемлет всю книгу.

В других аятах Аллах описывает Коран тем, что он - муташабих. Аллах сказал:

Quran_39:23

«Аллах ниспослал наилучшее повествование - Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это - верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника. » аз-Зумар-Толпы, 39:23

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Это описание также объемлет весь Коран.
В третьем месте Аллах описывает Коран тем, что некоторые его аяты мухкам, а другие муташабих.
Аллах сказал:

Quran_3:7

«Он - Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него (в Коран). Все это - от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом. » Алю Имран-Семейство Имрана, 3:7

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.


На первый взгляд это может показаться противоречивым, но, действительно, весь Коран является ясно изложенным, в том смысле, что его слова и смыслы не противоречат друг другу.
Также Коран - весь муташабих в том смысле, что его аяты схожи в полноте и совершенстве, правдивости и руководстве.
Что касается того, что некоторые аяты ясно изложены, а другие иносказательны, то смысл этого состоит в том, что мухкам это те, аяты которые имеют не более одного смысла. А муташабих имеет два и более смысла. Это объясняется причиной ниспослания этого аята.
Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла делегация из Наджрана для того, чтобы вести споры об Аллахе Всемогущем. Они доказывали божественность троицы, опираясь на аят из Корана:

Quran_15:9

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его. » аль-Хиджр-Хиджр, 15:9

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Имея виду, что слово «Мы» в арабском языке означает множественное число. После этого был ниспослан этот аят.
Объяснение в том, что слово «Мы» в арабском языке применяется в двух смыслах:

  1.  Множественное число.
  2.  Для возвеличивания одного.

Поэтому этот аят является муташабих, потому что имеет два смысла, один из них - истина, а другой - ложь в отношении Аллаха Всевышнего. Ложный смысл желают те, чьи сердца больны, как об этом сказал Аллах: «Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования». Добиваясь такого толкования, которое соответствует их страстям.
Что касается истинного толкования, то знает его Аллах и обладающие знанием. И обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа». Ведь Аллах, Свят Он, сказал в других местах Корана: «Поистине, Он -Бог Единый». И сказал: «Нет Бога, кроме него». И также сказал: «Скажи: Он - Аллах Единый». Поэтому эти ясно изложенные аяты комментируют иносказательные, а так как все эти аяты содеожатся в одном Коране, то говорят обладающие знанием: «Все это – от нашего Господа». Коран не противоречив, и иносказательные аяты комментируются одним смыслом, даже если в арабском языке имеется несколько смыслов. Поэтому мухкам – аяты «составляют мать Писания», и это потому что муташабих-аяты возвращаются к ним так же, как ребенок возвращается к матери.
Отсюда становится ясно, что муташабих знают обладающие знанием, и как об этом сказал Ибн Аббас: «Я - из обладающих знанием, которые знают толкование». Поэтому нет в Коране такого аята, смысл которого был бы скрыт. И это потому, что Аллах обращается к Своим рабам с теми словами, которые они понимают.

На это указывают слова Аллаха:

Quran_38:29

«Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание. » Сад-Сад, 38:29

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Некоторые ученые говорят, что муташабих в Коране это то, что является истиной сущностью некоторых сообщений, хотя их смысл ясен и понятен людям в этой жизни. К этому относится наслаждение и мучение в будущей жизни, как об этом сказал Аллах:

Quran_32:17

«Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали. » ас-Саджда-Земной поклон, 32:17

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Передается, что Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «В этой мирской жизни нет ничего из того, что будет в раю, кроме названий». Даже в этой жизни мы видим и слышим много знакомых нам вещей, но не знаем их истинной сущности, как душа, сон и т.д.

 

Курс "Шесть столпов"

Предисловие
1 Вера в Аллаха.17
1.1 Вера в существование Аллаха.
1.2 Единобожие в господстве
1.3 Единобожие в божественности.
1.4 Условия слов: «Нет божества кроме Аллаха».
1.5 Два условия принятия поклонения.
1.6 Некоторые виды поклонения.
1.7 Основы поклонения.
1.8 Ширк, куфр, нифак3
1.8.1 Виды многобожия.
1.8.2 Виды неверия.
1.8.3 Виды лицемерия.
1.9 Средства приближения.
1.10 То, что приводит к многобожию.
1.11 Посещение могил
1.12 Единобожие в именах Аллаха и его атрибутах.4
1.12.1 Основы единобожия в именах Аллаха и Его атрибутах
1.12.2 Имена Аллаха
1.12.3 Атрибуты Аллаха.
1.12.4 Польза от знания имен Аллаха
2 Вера в ангелов18
2.1 Сущность Ангелов9
2.1.1 Сущность
2.1.2 Свет
2.1.3 Прежде человека.
2.1.4 Форма.
2.1.5 Неподобие человеку.
2.1.6 Красота.
2.1.7 Видимость
2.1.8 Пол
2.1.9 Не нуждаются в питье и пище
2.2 Число ангелов
2.3 Имена
2.4 Способности
2.5 Смерть ангелов
2.6 Отношения с людьми
2.7 Деяния, за которые ангелы благословляют человека
2.8 Деяния, за которые ангелы проклинают человека
2.9 Обязательства мусульманина перед ангелами
2.10 Польза от веры в ангелов
3 Вера в Писания12
3.1. Вера в Писания.
3.2. Ясно изложенные и иносказательные аяты.
3.3 Чудо Корана
3.4 Неподражаемость Корана5
3.4.1 Неподражаемость Корана
3.4.2 Подбор определенных слов для особого смысла
3.4.3 Отсутствие противоречий в Коране
3.4.4 Пример разной постановки слов в аятах
3.4.5 Краткая речь с большим смыслом.
3.5 Научные открытия в Коране
3.6 Места сходства между шариатами.
3.7 Места различия между шариатами
3.8 Польза от веры в писания
4 Вера в посланников11
4.1 Смысл веры в посланников
4.2 Разница между посланником и пророком
4.3 Кто является первым посланником
4.4 Посланники обладатели решимости
4.5 Отличительные качества пророков
4.6 Почему пророками могли быть только мужчины?
4.7 Доказательства пророческой мисси Мухаммада из Корана
4.8 Сообщения пророка Мухаммада о своей миссии
4.9 Свидетельство Торы и Евангелия о пророческой мисси Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует
4.10 Чудеса пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, которые даровал ему Аллах
4.11 Польза от веры в посланников
5 Вера в Последний день.34
5.1 Вера в Последний день
5.2 Знание о времени наступления Судного дня
5.3 Примеры воскрешения в этой жизни
5.4 Умозрительные доводы о воскрешении
5.5 Предзнаменования приближения Судного часа11
5.5.1 Предзнаменования приближения Судного часа
5.5.2 Малые признаки Судного дня
5.5.3 Большие признаки Судного дня
5.5.3.1 Аль-Масихуд-Даджал
5.5.3.2 Приход Исы, мир ему
5.5.3.3 Яджудж и Маджудж
5.5.3.4 Три провала земли
5.5.3.5 Дым
5.5.3.6 Восход солнца с запада
5.5.3.7 Дабба. Животное, которое выйдет из земли
5.5.3.8 Огонь, который погонит людей на место сбора
5.6 Вера в смертный миг
5.7 Довод отрицающих мучения в могиле
5.8 Вера в трубный глас
5.9 Воскрешение и исход из могил
5.10 То, что не истлевает в могилах
5.11 Сбор
5.12 Встреча
5.13 Представление и расчет
5.14 Книга с деяниями и свидетели
5.15 Вручение свитков с деяниями
5.16 Весы
5.17 Высказывания ученых о том, что будет взвешиваться
5.18 Водоем
5.19 Мост
5.20 Расплата за несправедливость
5.21 Вера в Рай и Ад
5.22 Высказывания философов относительно Рая и Ада
5.23 Ходатайство
5.24 Плоды веры в последний день
6 Вера в предопределение7
6.1 Вера в предопределение
6.2 Первая степень — знание
6.3 Вторая степень — предписание
6.4 Третья степень — желание
6.5 Четвёртая степень — сотворение
6.6 Предопределенность зла и его понятие
6.7 Плоды веры в предопределение

Последнее на форуме

  • Нет сообщений для показа