Рамаль (араб. رَمَلٌ) происходит от глагола رَمَلَ (спешить, бежать легким бегом) и означат – спешка, легкий бег.
В терминологии шариата рамаль – это быстрая ходьба трусцой, не достигающая скорости бега. Она является сунной только для мужчин в первых трех кругах при совершении каждого обхода Каабы, после которого узаконен бег между Сафа и Марва.
اَلرَّمَلُ فِي الْاِصْطِلَاحِ: "هُوَ الْمَشْيُ خَبَبًا يَشْتَدُّ فِيهِ دُونَ الْهَرْوَلَةِ قَلِيلاً وَهُوَ سُنَّةٌ خَاصَّةٌ بِالرِّجَالِ فَقَطْ دُونَ النِّسَاءِ فِي الْأَشْوَاطِ الثَّلَاثَةِ الْأُولَى مِنْ كُلِّ طَوَافٍ بَعْدَهُ سَعْيٌ".
Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Совершая обход Каабы во время хаджжа или умры сразу же по приезду (в Мекку), Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил три круга быстрым шагом, а (остальные) четыре - обычным, потом совершал ритуальный бег /са‘й/ между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва». Приводит аль-Бухари.
عَنِ ابْنِ عُمَرَ - رضى الله عنهما – قَالَ: "كَانَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - إِذَا طَافَ الطَّوَافَ الأَوَّلَ خَبَّ ثَلاَثًا وَمَشَى أَرْبَعًا ، وَكَانَ يَسْعَى بَطْنَ الْمَسِيلِ إِذَا طَافَ بَيْنَ الصَّفَا وَالْمَرْوَةِ". أخرجه البخاري.
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своими сподвижниками прибыл (в Мекку), многобожники стали говорить: “Он придет к вам, а (его люди) ослаблены ясрибской лихорадкой”. И тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел им (при обходе Каабы) пройти первые три круга быстрым шагом, переходя на обычный шаг между двумя углами, и только сострадание по отношению к ним помешало ему приказать им пройти быстрым шагом все (семь) кругов». Приводит аль-Бухари.
عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ - رضى الله عنهما - قَالَ قَدِمَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - وَأَصْحَابُهُ فَقَالَ الْمُشْرِكُونَ إِنَّهُ يَقْدَمُ عَلَيْكُمْ وَفْدٌ وَهَنَهُمْ حُمَّى يَثْرِبَ . وَأَمَرَهُمُ النَّبِىُّ - صلى الله عليه وسلم - أَنْ يَرْمُلُوا الأَشْوَاطَ الثَّلاَثَةَ ، وَأَنْ يَمْشُوا مَا بَيْنَ الرُّكْنَيْنِ ، وَلَمْ يَمْنَعْهُ أَنْ يَأْمُرَهُمْ أَنْ يَرْمُلُوا الأَشْوَاطَ كُلَّهَا إِلاَّ الإِبْقَاءُ عَلَيْهِمْ". أخرجه البخاري.