Мубтади' (араб. مُبْتَدِعٌ) происходит от глагола اِبْتَدَعَ (выдумывать, придумывать; изобретать, вводить новшества) и означает - новатор, изобретатель.

В терминологии мубтади' – это тот, кто привнес в религию Аллаха, то на что нет указания, затем ему разъяснили (его заблуждение), но он упрямо отверг (доводы).

اَلْمُبْتَدِعُ فِي الْاِصْطِلَاحِ: "هُوَ مَنْ أَحْدَثَ فِي دِينِ اللهِ مَا لَيْسَ مِنْهُ، وَبُيِّنَ لَهُ فَعَانَدَ".

Quran_6:159

«Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали. »
аль-Анам-Скот, 6:159

Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказала, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитав аят «Те, в чьих сердцах отклонение, следуют за иносказательными аятами (муташабих), желая посеять смуту» и до конца аята, сказал: «Если увидите тех, которые следуют за иносказательными аятами (муташабих), они и есть те, о которых поведал Аллах, поэтому остерегайтесь их!». Приводят аль-Бухари и Муслим.

عَنْ عَائِشَةَ - رضى الله عنها - قَالَتْ تَلاَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - هَذِهِ الآيَةَ (هُوَ الَّذِى أَنْزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ فَأَمَّا الَّذِينَ فِى قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ) إِلَى قَوْلِهِ (أُولُو الأَلْبَابِ) قَالَتْ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - «فَإِذَا رَأَيْتَ الَّذِينَ يَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ، فَأُولَئِكَ الَّذِينَ سَمَّى اللَّهُ ، فَاحْذَرُوهُمْ». متفق عليه.

Сообщается от Али, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «На том, кто совершает ересь или укрывает еретика, лежит проклятие Аллаха, ангелов и всех людей». Абу Давуд и ан-Насаи.

عَنْ عَلِىٍّ رضى الله عنه أَنَّ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ: "وَمَنْ أَحْدَثَ حَدَثًا أَوْ آوَى مُحْدِثًا فَعَلَيْهِ لَعْنَةُ اللَّهِ وَالْمَلاَئِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ". رواه أبو داود.