Хадж аль-ифрад (араб. حَجُّ الْإِفْرَادِ) состоит из двух слов حَجٌّ (паломничество) и إِفْرَادٌ (быть отдельным, одним, изолированным) и означает хадж, в котором паломник совершает хадж без  'урмы.

В терминологии шариата хадж аль-ифрад – это  (поклонение Аллаху) посредством вступления мусульманина в ихрам только для совершения хаджа. Таким образом, паломник, прибывший в Мекку, совершает обход вокруг Каабы[1], затем исполняет са'й хаджа[2], но не бреет и не укорачивает свои волосы и не выходит из ихрама, оставаясь в нем до дня праздника, пока не выполнит обряд бросания камешков в столб джамрат аль-'акаба[3].

حَجُّ الْإِفْرَادِ فِي الْاِصْطِلَاحِ: "هُوَ أَنْ يُحْرِمَ الْمُسْلِمُ بِالْحَجِّ وَحْدَهُ فَإِذَا وَصَلَ مَكَّةَ طَافَ لِلْقُدُومِ، ثُمَّ سَعَى لِلْحَجِّ وَلَا يَحْلِقُ وَلَا يُقَصِّرُ وَلَا يَحِلُّ مِنْ إِحْرَامِهِ، بَلْ يَبْقَى مُحْرِمًا حَتَّى يَحِلَّ بَعْدَ رَمْيِ جَمْرَةِ الْعَقَبَةِ يَوْمَ الْعِيدِ"

 

Сообщается от 'Айши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Среди нас были те, кто намерился совершить 'умру, те, кто намерился совершить 'умру с хаджем и те, кто желал совершить только хадж». Приводят аль-Бухари и Муслим.

عَنْ عَائِشَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا قَالَتْ: " فَمِنَّا مَنْ أَهَلَّ بِعُمْرَةٍ وَمِنَّا مَنْ أَهَلَّ بِحَجٍّ وَعُمْرَةٍ وَمِنَّا مَنْ أَهَلَّ بِحَجٍّ". متفق عليه



[1] Таваф аль-кудум (Обход по случаю прибытия в Мекку).

[2] Бег между холмами ас-Сафа и аль-Марва.

[3] Третий столб в Мина со стороны Мекки, также называется аль-Джамрат аль-кубра и аль-Джамрат аль-ахир.