Урок № 8 | Курс: "Тафсир: Науки Корана"
القراءات - Кырааты, способы чтения Корана.
Кыраат - мазхаб чтеца (имама) в произношении Корана отличающийся от других чтецов (имамов).
Все они достоверны и их цепочки доходят до Посланника Аллаха.
Посланник Аллаха обучал Коран сподвижникам.
Самые известные чтецы среди сподвижников: Убай ибн Кааб, Али ибн Абу Талиб, Зайд ибн Сабит, Ибн Масуд, Абу Муса Ашрари и другие. У них учились многие сподвижники и табиины.
Захаби упомянул что чтецов среди сподвижников было семь: Усман, Али, Убай, Зайд ибн Сабит, Абу Дарда, Абу Муса.... И сказал, что у Убайя учились Абу Хурайра, ибн Аббас, Абдулла ибн Саиб, Ибн Аббас также учился у Зейда.
У этих сподвижников учились табииины в разных городах.
Чтецы в Медине: Саид ибн Мусайаб, Урва, Умар ибн Абдульазиз, Ата ибн Ясар, ибн Шихаб Зухри,
Чтецы в Мекке: Тавус, Ата ибн Абу Рабах, Муджахид, Икрима, ибн Абу Мулайка.
Чтецы в Куфе: Алкама, Масрук, Амр ибн Шарахбил, Саид ибн Джубейр, Нахаги, Шагби.
Чтецы в Басре: Абу Алия, Наср ибн Асым, Яхья ибн Ягмур, Хасан Басри, ибн Сирин, Катада.
Чтецы в Шаме: Мугира ибн Абу Шихаб Махзуми, Халифа ибн Саад.
Во втором веке ученые начали заботиться о чтении Корана, как об одной из наук Ислама. И некоторые стали имами, за которыми следовали люди и приезжали к ним учиться.
В Медине: Абу Джафар Язид ибн Кагкаг, затем Нафиг ибн Абдурахман.
В Мекке: Абдулла ибн Касири Хумайд ибн Кайс Аградж.
В Куфе: Асым ибн Абу Наджуд, Сулейман Агмаш, затем Хамза, затем Касаи.
В Басре: Абдулла ибн Абу Исхак, Иса ибн Амр, Абу Амр ибн Аля, Асым Джахдари, затем Якуб Хадрами.
В Шаме: Абдулла ибн Амир, Исмаил ибн Абулла ибн Мухаджир, затем Яхья ибн Харис, затем Шурайх ибн Язид.
И наибольшую известность получили семь чтецов (имамов).
Это:
К ним были присоединены еще три чтеца:
Некоторые ученые добавляют ещё четырех чтецов.
الأَحْرُفُ السَّبْعَةُ - семь харфов и способы чтения это разные вещи по наиболее правильному мнению среди ученых.
Число семь - это просто совпадение.
Кырааты – это мазхабы имамов. И остались и существуют по единогласному мнению ученых. И их основа в разнице диалектов, в способе произношения, как твердость и мягкость, имал, изхар, идгам, удлинение (мадд), не удлинение, ташдид, и другие.
И все это в рамках одного харфа (вида чтения).
Это вид чтения Курайша. Он остался единственным во время Усмана, как это было сказано на прошлом уроке.
В начале третьего века способ чтения Якуба сменил способ Касани.
Сказал ибн Джазари в «Нашр»: первый кто собрал способы чтения в одну книгу Абу Убейд Касим ибн Саллям. Он назвал имена 25 чтецов. Затем Абу Бакр Ахмад ибн Муса ибн Аббас ибн Муджахид сократил число чтецов до семи.
Ученые сократили их количество выбрав из каждого региона одно чтеца, который долгие годы преподавал Коран, был надежным, и его способ чтения соответствовал написанию мусхафа и его можно было легко выучить. Но это не значит, что другие способы были оставлены. Их также изучали и передавали.
Условия правильности чтения.
Если присутствуют все три условия это правильный (сахих) способ чтения. Если же что-то не подходит то это называется слабый (дагыйф) способ чтения, или странный (шаз) или неправильный (батыйль).
Способы чтения Корана
Некоторые ученые вывели шесть способов чтения.
Разрешено читать Коран в намазе и вне его согласно первым двум видам. Остальные четыре вида использовать нельзя.
В настоящее время большинство мусульман мира читают Коран по способу Асыма в версии Хафса. В Северной Африке распространен способ Нафиа в версии Варша (кроме Египта). В некоторых районах Судана читают по способу Абу Амра.
Первый напечатанный мусхаф был по версии Хафса. Это произошло в Гамбурге (Германия) в 1694 (1106) году.
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/