8, Способы чтения Корана

القراءاتٌ- Кырааты, способы чтения Корана.
Это мазхаб чтеца (имама) в произношении Корана отличающийся от других чтецов (имамов).
Все они достоверны и их цепочки доходят до Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучал Коран сподвижникам.
Самые известные чтецы среди сподвижников: Убай ибн Кааб, Али ибн Абу Талиб, Зайд ибн Сабит, Ибн Масуд, Абу Муса Ашрари и другие. У них учились многие сподвижники и табиины.
Захаби упомянул что чтецов среди сподвижников было семь: Усман, Али, Убай, Зайд ибн Сабит, Абу Дарда, Абу Муса.... И сказал, что у Убайя учились Абу Хурайра, ибн Аббас, Абдулла ибн Саиб, Ибн Аббас также учился у Зейда.

У этих сподвижников учились табииины в разных городах.

  • Чтецы в Медине: Саид ибн Мусайаб, Урва, Умар ибн Абдульазиз, Ата ибн Ясар, ибн Шихаб Зухри,
  • Чтецы в Мекке: Тавус, Ата ибн Абу Рабах, Муджахид, Икрима, ибн Абу Мулайка.
  • Чтецы в Куфе: Алкама, Масрук, Амр ибн Шарахбил, Саид ибн Джубейр, Нахаги, Шагби.
  • Чтецы в Басре: Абу Алия, Наср ибн Асым, Яхья ибн Ягмур, Хасан Басри, ибн Сирин, Катада.
  • Чтецы в Шаме: Мугира ибн Абу Шихаб Махзуми, Халифа ибн Саад.

Во втором веке ученые начали заботиться о чтении Корана, как об одной из наук Ислама. И некоторые стали имами, за которыми следовали люди и приезжали к ним учиться.

  • В Медине: Абу Джафар Язид ибн Кагкаг, затем Нафиг ибн Абдурахман.
  • В Мекке: Абдулла ибн Касири Хумайд ибн Кайс Аградж.
  • В Куфе: Асым ибн Абу Наджуд, Сулейман Агмаш, затем Хамза, затем Касаи.
  • В Басре: Абдулла ибн Абу Исхак, Иса ибн Амр, Абу Амр ибн Аля, Асым Джахдари, затем Якуб Хадрами.
  • В Шаме: Абдулла ибн Амир, Исмаил ибн Абулла ибн Мухаджир, затем Яхья ибн Харис, затем Шурайх ибн Язид.

И наибольшую известность получили семь чтецов (имамов). Это:

  1.   Ибн Амир Абдуллах Ясриби (умер в 118 г.х.). Жил в Шаме. Его ученики Хишам и ибн Закван.
  2.   Абдулла ибн Касир Макки (умер в 120 г.х.). Его ученики Баззи и Кунбуль. 
  3.   Асим ибн Абу Наджуд Куфи (умер в 127 г.х.). Ученики Абу Бакр и Хафс.
  4.   Нафиг ибн Абдурахман Лейси (умер в 169 г.х.).Был в Медине. Ученики: Калун и Варш.
  5.   Абу Амр Басри (умер в 154 г.х.). Ученики Дури и Суси.
  6.   Хамза ибн Хабиб Куфи (умер в 156 г.х.). Ученики Халяф и Халляд
  7.   Кисаи Али ибн Хамза Куфи (умер в 189 г.х.). Ученики: Лейс и Дури.

К ним были присоединены еще три чтеца:

  1.   Абу Джафар Мадани, Язид ибн Кагкаг (умер в 128 (132) г.х.). Его ученики: ибн Вардан, ибн Джаммаз.
  2.   Якуб Басри (умер в 205 (185) г.х.). Его ученикеи: Рувейс и Рух.
  3.   Халяф ибн Хишам (умер в 229 г.х.) Его ученики: Исхак и Идрис.

Некоторые ученые добавляют ещё четырех чтецов.

  1.   Хасан Басри (умер в 110 г.х.).
  2.   Мухаммад ибн Абдурахман, известный как ибн Мухайсын (умер в 123 г.х.). Был учителем Абу Амра.
  3.   Яхья ибн Мубарак (умер в 202 г.х.). Учился у Абу Амра и Хамзы. Обучал Суси и Дури.
  4.   Мухаммад ибн Ахмад Шанбузи (умер в 388 г.х.).

                                                                                                                 الأَحْرُفُ السَّبْعَةُ

семь харфов и способы чтения это разные вещи по наиболее правильному мнению среди ученых.
Число семь - это просто совпадение.
Кырааты – это мазхабы имамов. И остались и существуют по единогласному мнению ученых. И их основа в разнице диалектов, в способе произношения, как твердость и мягкость, имал, изхар, идгам, удлинение (мадд), не удлинение, ташдид, и другие.
И все это в рамках одного харфа (вида чтения).

Это вид чтения Курайша. Он остался единственным во время Усмана, как это было сказано на прошлом уроке.

  • Мы уже сказали, что способов чтения семь (десять). Все они мутаватир (бесспорно доказанные).
  • Чтецов как уже предшествовало было очень много.
  • Эти десять чтений были выбраны в начале четвертого века по хиджре. До это во втором веке в Басре читали согласно способу    ибн Амра и Якуба, в Куфе согласно способу Хамзы и Асыма, в Шаме согласно способу ибн Амира, в Мекке – ибн Касира, в Медине – Нафига. Это семь чтецов.

В начале третьего века способ чтения Якуба сменил способ Касани.
Сказал ибн Джазари в «Нашр»: первый кто собрал способы чтения в одну книгу Абу Убейд Касим ибн Саллям. Он назвал имена 25 чтецов. Затем Абу Бакр Ахмад ибн Муса ибн Аббас ибн Муджахид сократил число чтецов до семи.
Ученые сократили их количество выбрав из каждого региона одно чтеца, который долгие годы преподавал Коран, был надежным, и его способ чтения соответствовал написанию мусхафа и его можно было легко выучить. Но это не значит, что другие способы были оставлены. Их также изучали и передавали.

 

Условия правильности чтения.

  • Соответствие арабскому языку.
  • Соответствие одному из мусхафов Усмана.
  • Должно иметь достоверный иснад.

Если присутствуют все три условия это правильный (сахих) способ чтения. Если же что-то не подходит то это называется слабый (дагыйф) способ чтения, или странный (шаз) или неправильный (батыйль).

Некоторый ученые вывели шесть способов чтения.

  1.   Мутаватир – бесспорно достоверный.
  2.   Машхур – известный, распространенный. Не достигший в передачи первого уровня, но правильный во всех вещах.
  3.   Ахад – единичный. Иснад достоверный, но противоречит написанию мусхафа, или противоречит арабскому языку.
  4.   Шаз – странный. Его иснад не достоверный.
  5.   Маудуг – придуманный.
  6.   Мудрадж – вставленный,

Разрешено читать Коран в намазе и вне его согласно первым двум видам. Остальные четыре вида использовать нельзя.
В настоящее время большинство мусульман мира читают Коран по способу Асыма в версии Хафса. В Северной Африке распространен способ Нафиа в версии Варша (кроме Египта). В некоторых районах Судана читают по способу Абу Амра.

Первый напечатанный мусхаф был по версии Хафса. Это произошло в Гамбурге (Германия) в 1694 (1106) году.

Зачёт по предмету "тафсир", сура "Фатиха".
7, Фатиха-Открывающая
 

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/