48, аль- Мутаффифин - Обвешивающие (3 часть)

Quran_83:18

«Но нет! Книга благочестивых окажется в Иллийюне. »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:18


Всевышний Аллах сказал: «Истинно, книга благочестивых», в отличие от грешников لَفِي عِلِّيِّينَ«окажется в Иллиййуне».
То есть их пристанищем будет Иллиййун, и это противоположное Сиджжину.
Передал Агъмаш со слов Халяля ибн Ясафа, который сказал: ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, спросил Кааба в моем присутствии о Сиджжине, на что тот ответил: «Это седьмая земля, и в ней пребывают души неверных». Тогда ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, спросил его об Иллиййуне, и он ответил: «Это седьмое небо, на котором пребывают души верующих».
Так сказали многие ученые, что это седьмое небо.


Али ибн Абу Тальха передал слова ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: لَفِي عِلِّيِّينَ  «Окажется в Иллиййуне» то есть в Раю».
В Ауфи привел другое мнение ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Их дела на небе у Аллаха». Это также мнение Даххака.
По словам Катады, Иллиййун – это правая ножка Трона.
Другие комментаторы сказали, что Иллиййун находится у Лотоса Крайнего предела.
И очевидно, что Иллиййун происходит от арабского الْعُلُوُّ «высота». Если что-то возвышается и поднимается, то оно возвеличивается и расширяется.
Поэтому Аллах сказал, возвеличивая его положение:

Quran_83:19

«Откуда ты мог знать, что такое Иллийюн? »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:19


Далее Аллах сказал, подтверждая то, что предписано им:
Quran_83:20

«Это - книга начертанная, в которой записаны все добрые деяния праведников (или верховья Рая, где находится начертанная книга с деяниями праведников). »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:20


Кулиев
Это — книга записей [праведников]. (83:20) Османов
Quran_83:21

«Ее видят (или о ней будут свидетельствовать) приближенные. »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:21


Кулиев
которую оберегают приближенные Аллаха. (83:21) Османов
Это ангелы, как сказал Катада.
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Ее увидят на каждом небе только приближенные».
Quran_83:22

«Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:22

То есть в День Воскресения они окажутся в вечном блаженстве и в садах Рая, где будет всеохватывающая милость.

Quran_83:23

«и будут на ложах созерцать райские блага. »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:23


Кулиев
на ложах, созерцая [райские сады]. (83:23) Османов
«на ложах» - т.е. на кроватях, тронах под балдахинами, навесом из материала, «созерцая», было сказано: свои владения и дарованные Аллахом неиссякаемые блага, также было сказано: на Всемогущего и Великого Аллаха.
Это противоположное тому, как были описаны грешники: «В тот день они будут отделены от своего Господа завесой».
А здесь Аллах упомянул, что они будут смотреть на Всевышнего Аллаха, находясь на своих ложах, как сказано в хадисе ибн Умара: «Имеющие самую низкую степень в раю - это те, кто смотрит на свои владения длинною две тысячи лет пути. Он увидит их конец так, как видит их начало. А имеющие самую высшую степень из них те, кто дважды в день будет смотреть на Аллаха» [Тирмизи 3330, слабый].
Quran_83:24

«На их лицах ты увидишь блеск благоденствия. »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:24


Кулиев
На их лицах ты увидишь приметы благоденствия.
(83:24). Османов
То есть, ты увидишь, взглянув на них, что их лица излучают удовольствие то есть довольство, благопристойность, радость, спокойствие, умиротворение от того, что они наделены великой милостью.
Quran_83:25

«Их будут поить выдержанным запечатанным вином, »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:25


Кулиев
Поят их вином запечатанным (83:25). Крачковский
То есть их будут поить райским вином, а رَّحِيقٍ одно из названий вина. Это сказали ибн Масуд, ибн Аббас, Муджахид, Хасан, Катада и ибн Зейд, да будет доволен всеми ими Аллах.
Приводится со слов Абу Саида Худри, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Если мусульманин напоит водой мусульманина, испытывающего жажду, то Аллах напоит его запечатанным райским вином. Если мусульманин накормит голодного мусульманина, то Аллах накормит его райскими плодами. Если мусульманин одел нагого мусульманина, Аллах оденет его в зеленые райские одежды» [Ахмада, Тирмизи, 2449: слабый]. Правильнее, что это слова Абу Саида.
Quran_83:26

«а печатью его будет мускус (оно запечатано мускусом или же последний глоток его будет иметь привкус мускуса). Пусть же ради этого состязаются состязающиеся! »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:26

По поводу слов خِتَامُهُ مِسْكٌ «запечатанным мускусом» ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Смешанным с мускусом».
Сказал ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: «Аллах сделал вино для них приятным, и последнее, что Он добавил в него, был мускус он завершил его мускусом». Также сказали Катада и Даххак.
Ибн Джарир передал слова Абу Дарда: «Это белый, как серебро, напиток. Им они будут завершать свое испитие напитков. Если бы человек из этого мира засунул свой палец в этот напиток и вынул его, то его аромат не покинул бы его, пока он жив».
Сказал Муджахид: его благовоние мускус
وَفِي ذَلِكَ فَلْيَتَنَافَسْ الْمُتَنَافِسُونَ
«Пусть же ради этого состязаются состязающиеся!»
И из-за этого пусть гордятся гордящиеся и соревнуются соревнующиеся, стараясь опередить, друг друга ради того, чтобы получить подобное.
Это подобно словам Аллаха: 

لِمِثْلِ هَذَا فَلْيَعْمَلِ الْعَامِلُونَ 

«Ради такого пусть трудятся труженики!» (37. «Стоящие в ряд»,61).

Quran_83:27

«Оно смешано с напитком из Таснима - »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:27


То есть это описанное райское вино смешано с Таснимом, напитком под названием Тасним, который является лучшим и почетным напитком обитателей Рая. Это сказали Абу Салих и Даххак.

Quran_83:28

«источника, из которого пьют приближенные. »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:28


То есть в чистом виде из этого источника пьют лишь приближенные Аллаха, а обладатели правой стороны пьют его, смешанным с другими напитками.
Такой комментарий дали ибн Масуд, ибн Аббас, Масрук, Катада и другие.
Quran_83:29

«Грешники смеялись над теми, которые уверовали. »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:29


Аллах сообщает о преступивших границы, что они в земной жизни смеялись над верующими. Они насмехались над ними и унижали их (считали их презренными).
Quran_83:30

«Проходя мимо них, они подмигивали друг другу, »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:30


Каждый раз, проходя мимо верующего, они перемигивались, демонстрируя свое презрение.
Quran_83:31

«возвращаясь к своим семьям, они возвращались радостными (или), »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:31


То есть когда они возвращаясь к себе домой, они были довольными, так как все, что бы они не пожелали, было у них. И вместо того, чтобы благодарить Аллаха за дарованные им блага, они были заняты верующими презирали их и завидовали им.
Quran_83:32

«а при виде их они говорили: «Воистину, эти впали в заблуждение». »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:32


Так как те придерживались не их веры.

Quran_83:33

«А ведь они не были посланы к ним хранителями. »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:33


То есть эти грешники не были посланы хранителями для верующих, следя за тем, что они делают и говорят. Грешникам не была возложена такая обязанность. Так почему же они так сильно озабочены ими и так пристально наблюдают за ними?
Quran_83:34

«В тот день верующие будут смеяться над неверующими »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:34


То есть в Судный день.
Quran_83:35

«и на ложах созерцать райские блага и то ужасное положение, в котором окажутся грешники. »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:35


То есть будут смотреть на Аллаха. Это в ответ тем, кто думал, что они заблудшие. А они не заблудшие, а приближенные рабы Аллаха, которые смотрят на Господа, Всемогущего и Великого в садах рая.
Quran_83:36

«Разве неверующие не получат воздаяние за то, что они совершали? »
аль-Мутаффифин-Обвешивающие, 83:36


Получили ли неверующие наказание в ответ на то, как они издевались над верующими и насмехались над ними или не получили? Это значит, что они получат сполна за свои злодеяния.


Пользы, извлекаемые из этих аятов:
1. Описание положения верующих в Судный День.
2. Неверующие будут в Иллиине, в высоком, широком месте.
3. Аллах описывает то, ради чего и в чем следует соревноваться.
4. Вино рая в отличии от мирского не опьяняет.
5. В раю довольство будет видно по лицам людей.
6. В Судный день каждый получит по заслугам и человек окажется на месте того, на кем он смеялся.

49, аль - Инфитар - Раскалывание
47, аль- Мутаффифин - Обвешивающие
 

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/