28, Ат-Тин-Смоковница

Сказал ибн Ашур:
В большинстве мусхафов и в большинстве тафсиров эта сура называется сура «وَالتِّينِ». Так как это слова в начале суры.
В некоторых тафсирах эта сура называется сура «التِّينِ». Так как это слово имеется в суре.
В суре восемь аятов.

Согласно мнению большинства ученых, эта сура была ниспослана в мекканский период.
Сказал ибн Атыйя: "Я не знаю разногласия ученых в этом вопросе". И Суюти в «Иткан» не включил эту суру в числе сур, по поводу которых есть разногласие.
Была ниспослана 28-ой, после суры 85 «Башни» и до суры 106 «Курайш».

Приводится со слов Бара ибн Азибы, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, прочитал эту суру в одном из двух ракаатов, будучи в пути. И я не слышал, чтобы кто-либо читал так красиво" [Бухари, 767; Муслим; Абу Дауд, 1221; Тирмизи, 310].


Quran_95:1

«Клянусь смоковницей и оливой! »
ат-Тин-Смоковница, 95:1


Между муфассирами имеется разногласие в толковании этого аята.
وَالتِّينِ – Было сказано, что имеется ввиду мечеть в Дамаске.
Также было сказано, что это Дамаск. И есть мнение, что это гора в Дамаске.
Сказал Куртуби: это мечеть обладателей пещеры.
Приводится со слов ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что это мечеть Нуха на горе Джуди.
Сказал Муджахид: это ваш инжир.
وَالزَّيْتُونِ - Сказали Кааб Ахбар, Катада, ибн Зейд и другие: это мечеть Акса. (Также есть мнение, что это гора, на которой находится Иерусалим).
(Также было сказано что имеется ввиду: клянусь местом где растут инжир и оливы)
Сказали Муджахид и Икрима: это ваши оливки, которые вы выжимаете.
(И более сильное мнение – это мнение Муджахида).

Quran_95:2

«Клянусь горой Синин (Синай)! »
ат-Тин-Смоковница, 95:2

Сказал Кааб Ахбар и многие ученые, что это гора, на которой Аллах разговаривал с пророком Муса, мир ему.
(سِينِينَ – "благословенный" на ассирийском языке или набатейском языке. Также сказали Муджахид и Кяльби, что это название каждой горы, на которой растут плодовые деревья и это на набатейском языке).

Quran_95:3

«Клянусь этим безопасным городом (Меккой)! »
ат-Тин-Смоковница, 95:3


То есть: Меккой. Это мнение ибн Аббаса, Муджахида, Икрима, Хасана Басри, Ибрахима Нахаи, ибн Зейда, Кааба Ахбара. И в этом нет разногласия.


Сказали некоторые ученые: эти три места, и в каждом их них Аллах послал пророка из числа обладателей решимости и обладателей больших шариатов.
Первое: место инжира и оливок. Это Иерусалим (Бейтуль макдис), где пророком был Иса сын Марьям,мир ему.
Второе: гора Синай. На этой горе Аллах разговаривал с пророком Муса, мир ему.
Третье: Мекка, где пророком был Мухаммад, да благословит и приветствует его Аллах. И это безопасный город.


Quran_95:4

«Мы сотворили человека в прекраснейшем облике. »
ат-Тин-Смоковница, 95:4


Это - ради чего была приведена клятва. То, что Аллах создал человека в наилучшем образе, прямоходящим, с прекрасными органами.
(У человека есть разум, язык, которым он может говорить и доводить для других свои мысли, сила, с помощью которой он совершает то, что желает).


Quran_95:5

«Потом Мы вернем его в нижайшее из низких (продлим ему жизнь настолько, что он превратится в дряхлого старика, или бросим его на самое дно Геенны), »
ат-Тин-Смоковница, 95:5


То есть в огонь. Это мнение Муджахида, Абу Алии, Хасана Басри, ибн Зейда и других ученых.
То есть после создания в столь прекрасном облике он попадет в джаханнам, если он ослушается Аллаха и не последует за Пророком, да благословит и приветствует его Аллах .
Сказали некоторые ученые: низвергнем его в немощность в старости. Это мнение ибн Аббаса и Икримы, да будет доволен Аллах ими обоими. Икрима, да будет доволен им Аллах, даже сказал: "Кто собирал Коран, тот не достигнет дряхлой старости".
Это мнение избрал ибн Джарир Табари.
Если это и есть смысл аята, то будет не очень правильно исключать из этого верующих, так как старость, дряхлость постигает некоторых из них.
Более правильно первое мнение.

Quran_96:6

«Но нет! Человек преступает границы дозволенного, »
аль-Аляк-Сгусток крови, 96:6

Quran_96:7

«когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается. »
аль-Аляк-Сгусток крови, 96:7


«Что же после этого заставляет тебя считать ложью» о, сын Адама?
بَعْدُ بِالدِّينِ – воздаяние в день Воскресения. И тем более, ты знаешь начало, и знаешь, что тот, кто был в силах все начать, тот тем более может все вернуть. Так что же тебя побуждает к отрицанию Судного дня, и ты знаешь об этом.
Привел ибн Абу Хатим, что Мансур спросил Муджахида об аяте «Что же после этого заставляет тебя считать ложью воздаяние?». Имеется ли ввиду Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует его Аллах? Он сказал: Боже упаси! Имеется ввиду человек. Так же сказал Икрима, да будет доволен им Аллах, и другие ученые.

Quran_95:8

«Разве Аллах не является Наимудрейшим Судьей? »
ат-Тин-Смоковница, 95:8


Разве Он не является Наимудрейшим Судьей, который никого не притесняет и не совершает несправедливости? И из Его справедливости, что он потребует отчет в Судный день, и в тот день каждый, кто притеснил кого-либо в этом мире, получит свое воздаяние.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Когда один из вас будет читать суру «Клянусь смоковницей и оливой» и прочитает её до конца «Разве Аллах не является Наимудрейшим Судьей?», то пусть скажет
بلى و أنا على ذلك من الشاهدين» (Да, конечно, и я один из свидетельствующих это). [Абу Дауд, 887; Тирмизи, 3344].
(Хадис со слов Посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, по мнению многих ученых, является слабым. Но приводится, что это слова Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах).


Пользы, извлекаемые из суры:
1 – Достоинство Шама и Мекки, так как это места ниспослания откровений пророкам.
2 – Когда человек отворачивается от прямого пути, то становится по степени ниже животных. .
3 – Награда и милости в Судный день в Раю будут неиссякаемыми. .
4 – Аллах сотворил человека в наилучшем облике и прекраснейшем виде.

29, Аль-Инширах-Раскрытие
27, Аль-`Аляк-Сгусток крови
 

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/