Сказал ибн Ашур: В большинстве тафсиров, а также в сборниках Бухари и Тирмизи эта сура называется сура «أَلَمْ نَشْرَحْ» «Разве мы не раскрыли». В некоторых тафсирах эта сура называется сура «الشَّرْح» «Раскрытие». Также в некоторых тафсирах эта сура называется сура «الانْشِرَاح» «Раскрытие». В суре восемь аятов.
Сказал ибн Ашур: "В большинстве мусхафов, а также во многих тафсирах, а также в сборнике Тирмизи эта сура называется сура «الضُّحَى» «Утро». Во многих тафсирах, а также в сборнике Бухари эта сура называется сура «وَالضُّحَى» «Клянусь утром». Не приводится ни одного достоверного сообщения со слов сподвижников и названии этой суры. В суре одиннадцать аятов.
Согласно единогласному мнению ученых, эта сура была ниспослана в мекканский период. Была ниспослана 11-ой, после суры 89 «Заря» и до суры 94 «Разве мы не раскрыли».
Сказал ибн Ашур:В большинстве мусхафов, а также в некоторых тафсирах, эта сура называется сура «اللَّيْل» «Ночь».В большинстве тафсиров, эта сура называется сура «وَاللَّيْل» «Клянусь ночью».В сборниках Бухари и Тирмизи это сура называется сура «وَاللَّيْلِ إِذَا يَغْشَى»В суре двадцать аятов. (Но в наших мусхафах 21 аят). Согласно мнению большинства ученых, эта сура была ниспослана в мекканский период. Многие муфассиры упомянули только это мнение.Ибн Атыйя привел мнение Махди, что она мекканска...
Сказал ибн Ашур: В мусхафах, а также в большинстве тафсиров, эта сура называется сура «الشَّمْس» «Солнце», без частицы клятвы. Так же её назвал Тирмизи в своем сборнике. В сборнике Бухари это сура называется сура «وَالشَّمْسِ وَضُحَاهَا». Также она названа в некоторых тафсирах. И так её называть лучше, чтобы её не путали с сурой «التَّكْوِير», которая начинается «إِذَا الشَّمْسُ كُوِّرَتْ».
Сказал ибн Ашур: В мусхафах, а также в тафсирах, эта сура называется сура «الْبَلَد» «Город». В сборнике Бухари это сура называется сура «لاَ أُقْسِمُ». То есть - или же смотря на первые слова в суре, или же принимая в расчет, о чем идет речь в начале суры.
Сказал ибн Ашур: Во всех мусхафах, в тафсирах, в книгах сунны эта сура называется сура «الْفَجْر» «Заря». Согласно мнению большинства ученых, эта сура была ниспослана в мекканский период. Кроме того, что привел ибн Атыя со слов Абу Амра ад-Дани, что он привел, что, по мнению некоторых ученых, она ниспослана в мединский период. Была ниспослана 10-ой, после суры 92 «Ночь» и до суры 93 «Утро».
«Неужели ты не видел, как Господь твой поступил с адитами -
» аль-Фаджр-Заря, 89:6
Далее Аллах упомянул о народах, которые отрицали писания, не принимали посланников, не подчинялись Всевышнему Аллаху. И Аллах упомянул, как уничтожил их и разрушил их селения и сделал их истории назиданием последующим поколениям. Это первые адиты, потомки 'Ада ибн Ирама ибн Ауса ибн Сама ибн Нуха, как упомянул ибн Исхак. (В некоторых тафсирах сказано, что это потомки 'Ада ибн Ауса ибн Ирама ибн Сама ибн Нуха).
Их пророком был Худ, мир ему, но они посчитали его лжецом и не последовали за ним. И Аллах уничтожил их, оставив в живых Худа, мир ему, и
«Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!».
» аль-Фаджр-Заря, 89:15
Аллах опровергает убеждение человека, который думает, что если Аллах наделил его большим уделом и сделал богатым - это является признаком почтения. На самом деле это является испытанием и проверкой человека.
Сказал ибн Ашур: В мусхафах и в тафсирах эта сура называется сура «الْغَاشِيَة» «Покрывающее». Так же её назвал Тирмизи в своем сборнике. В сунне также приводится её название как «هَلْ أَتَاكَ حَدِيثُ الْغَاشِيَةِ» «Дошел ли до тебя рассказ о Покрывающем». Это приводится в хадисе Нугмана ибн Башира. Так её назвал Бухари в своем сборнике.
Аллах сказал, приказывая своим рабам смотреть на Его творения, которые указывают на его Мощь и Величие.
«Неужели они не видят, как созданы верблюды,
» аль-Гашийа-Покрывающее, 88:17
Поистине, это удивительные творения с удивительным строением. Они обладают невероятной силой и выносливостью, в то же время они смягчаются для перевозки тяжелых грузов и подчиняются слабому погонщику. Их мясо и молоко употребляют в пищу, и используют их шерсть. Им указано на это, так как основными домашними животными арабов были верблюды. Шурайх Кады говорил: давайте выйдем, посмотрим на верблюдов, как они созданы, и на небо, как оно воздвигнуто.