Урок № 71. | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава «Очищение наджиса».
815 – عَنِ الْمُغِيرَةَ بْنِ شُعْبَةَ، أَنَّهُ غَزَا مَعَ رَسُولِ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ غَزْوَةَ تَبُوكَ. قَالَ الْمُغِيرَةُ: فَتَبَرَّزَ رَسُولُ الله قِبَلَ الْغَائِطِ فَحَمَلْتُ مَعَهُ إِدَاوَةً قَبْلَ الْفَجْرِ، فَلَمَّا رَجَعَ أَخَذْتُ أُهَرِيقُ عَلَى يَدَيْهِ مِنَ الإِدَاوَةِ، فَغَسَلَ يَدَيْهِ وَ وَجْهَهُ وَ عَلَيْهِ جُبَّةٌ مِنْ صُوفٍ، ذَهَبَ يَحْسِرُ عَنْ ذِرَاعَيْهِ، فَضَاقَ كُمُّ الْجُبَّةِ فَأَخْرَجَ يَدَيْهِ مِنْ تَحْتِ الْجُبَّةِ وَ أَلْقَى الْجُبَّةَ عَلَى مَنْكِبَيْهِ وَ غَسَلَ ذِرَاعَيْهِ، ثُمَّ مَسَّ بِنَاصِيَتِهِ وَ عَلَى الْعَمَامَةِ ثُمَّ أَهْوَيْتُ لأَنْزِعَ خُفَّيْهِ، فَقَالَ: "دَعْهُمَا فَإِنَّي أَدْخَلْتُهُمَا طَاهِرَتَيْنِ" فَمَسَحَ عَلَيْهِمَا. ثُمَّ رَكِبَ وَ رَكِبْتُ فَانْتَهَيْنَا إِلَى الْقَوْمِ، وَ قَدْ قَامُوا إِلَى الصَّلاَةِ، وَ يُصَلِّي بِهِمْ عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنِ عَوْفٍ وَ قَدَ رَكَعَ بِهِمْ رَكْعَةً، فَلَمَّا أَحَسَّ بِالنَّبِيِّ ذَهَبَ يَتَأَخَرُ، فَأَوْمَأَ إِلَيْهِ، فَأَدْرَكَ النَّبِيُّ إِحْدَى الرَّكْعَتَيْنِ مَعَهُ. فَلَمَّا سَلَّمَ قَامَ النَّبِيُّ وَ قُمْتُ معَهُ، فَرَكَعْنَا الرَّكْعَةَ الَّتِي سَبَقَتْنَا. رَوَاهُ مُسْلِمٌ.
518 - Передают, что Мугира ибн Шугба участвовал вместе с Посланником Аллаха в походе на Табук. Мугира сказал:Посланник Аллаха выехал для справления нужды и направился к низине. И я взял с собой сосуд воды перед рассветом. Когда он вернулся я начал поливать воду на его руки из сосуда и он вымыл руки и лицо. На нем была джубба (одежда) из шерсти, и он начал открывать предплечья, но рукава были узкими поэтому он вытащил руки из под джуббы, а её закинул на плечи.
После этого он помыл руки и протер переднюю часть голову и чалму. И я пожелал снять его обувь, но он сказал мне: «Оставь их, так как я надел их будучи чистыми».Затем он протер их и сел верхом. Я также сел верхом и мы доехали до людей, которые уже совершали намаз.
Имамом был Абдурахман ибн Ауф и они уже совершили первый ракаат. Когда он узнал, что подошел Посланник Аллаха он начал отходить назад, но Посланник Аллаха указал ему остаться на своем месте. И Посланник Аллаха успел прочитать с имамом один ракаат. После приветствия он встал и я встал вместе с ним и мы совершили ракаат, который мы пропустили [ Муслим, Бухари вкратце и полностью, Абу Дауд (149), Насаи (125), ибн Маджа (545), Дарими (713), Ахмад. Это версия Муслима].
Абу Ханифа – провести линию тремя пальцами.
Шафии- все что входит под слово протирание.
Ахмад- протирание большей части.
Малик – протирание всей поверхности.
Условия принятые всеми учеными.
Все мазхабы, кроме шафиитского ставят условием совершение омовения водой. В мазхабе шафии можно протирать обувь и после таяммума.
Все мазхабы, кроме ханафитского ставят условием совершение омовение до конца. То есть для того, чтобы можно было протирать нужно надеть обувь после того, как вымыл левую ногу.
Ханафитский мазхаб: чтобы можно было пройти 5 ки или более (или 80 км). Если обувь не выдержит это расстояние и порвется, то её протирать нельзя. Также нельзя протирать то, что не держится на ноге. Нельзя делать обувь из стекла, дерева, железа
Шафиитский мазхаб: чтобы можно было ходить в них время протирания, сутки или трое суток. И неважно кожаные будеть обувь или из войлока или стекла.
Маликитский мазхаб: дозволено протирать все то, в чем можно ходить. Нельзя протирать если обувь бедет широкой и не будет держаться на ноге.
Ханбалитский мазхаб: чтобы обувь была кожаной или деревянной или другого крепкого материала, чтобы в ней можно было ходить и она держалась на ноге и не спадала.
Условия в которых есть разногласие.
Мазхабы ханафи и малики разрешают протирать если дырки будут небольшими.
Мазхабы шафии и ханбали не разрешают протирать если даже есть малеькая дырочка.
В мазхабе малики дозволено протирать только кожаную обувь.
В остальных мазхабах дозволено протирать любую обувь при условии, что она препятствует попаданию на стопу воды;
В мазхабе малики и более сильном мнении в мазхабе малики, что дозволено протирать если будет несколько слоев обуви.
В мазхабе ханафи для этого есть три условия.
Чтобы внешняя обувь была из кожи.
Чтобы в ней можно было ходить отдельно.
Надеть находясь в состоянии омовения.
В мазхабе ханбали если надел обувь и не нарушив омовение надел вторую дозволено протирать любую из них.
В мазхабе шафии есть четыре варианта:
Если протирать верхнюю можно, а нижнюю нельзя, то потираем верхнюю
Если протирать верхнюю нельзя, и нижнюю можно, протираем нижнюю.
Если нельзя протирать обе, то не протираем.
Если протирать можно обе. То протирание верхней по старому мнению – дозволено, по новому не дозволено. И большинство шафиитов придерживаются нового мнения Шафии.
Это условие ученых маликитского и ханбалитского мазхабов.
В мазхабе ханафи и по более сильному мнению в мазхабе шафии это не является условием.
В мазхабе ханафи главное, чтобы не проникала вода.
В мазхабе малики условием является кожа.
В мазхабе ханбали является условием, что бы не было видно кожи.
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/