Желательные действия во время поста.
السُّحُورُ – Прием пищи перед рассветом. Передали со слов Анаса, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ешьте во время сахура (перед рассветом), потому что в этом баракат» [Бухари, Муслим].
Также предал Амр ибн Ас, что Посланник Аллах сказал: «Различие между нашим постом и постом обладателей писания - сухур» [Муслим].
Сухуром считается любая пища, независимо от количества. Передают со слов Абу Саида Худри, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В сухуре баракат, поэтому не оставляйте его. Попейте хотя бы глоток воды» [Ахмад].
Время: от полуночи до рассвета. Или по мнению некоторых ученых это последняя шестая часть ночи.
Желательно откладывать как можно ближе к рассвету. Сказал Зайд ибн Сабит: «Мы ели сухур с Посланником Аллаха,, затем вставали на намаз». Его спросили о времени между сухуром и намазом. Он сказал: «Время прочтения пятидесяти аятов» [Бухари, Муслим].
Сомнение в рассвете. Если утором человек сомневается в начале рассвета, то он может спокойно есть и пить пока точно не будет уверен, что начало светать. Сказал Всевышний Аллах: «И ешьте и пейте до тех пор, пока не станете отличать белую нить от черной во время рассвета».
الْفِطْرُ – Ифтар (разговение). Это прием пищи сразу после захода солнца. И нежелательно его откладывать на более позднее время. Передал Сахль ибн Саад, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В людях будет благо до тех пор, пока они будут разговляться как можно быстрее» [ Бухари, Муслим].
Желательно разговляться нечетным количеством фиников, если их не будет, то водой. Сказал Анас, что Посланник Аллаха разговлялся несколькими свежими финиками, если их не было, то сухими, а если не находил и их, то несколькими глотками воды [Абу Дауд (2356), Тирмизи (694)].
Разговение осуществляется любой пищей сразу после захода солнца перед прочтением намаза.
Если во время азана или камата еда будет стоять на столе, то лучше всего сначала немного поесть, а только потом читать намаз. Передал Анас, что Посланник Аллаха сказал: «Если будет поставлена еда, то начинайте с неё перед прочтением магриба. И ешьте не спеша» [Бухари, Муслим].
الدُّعَاءُ عِنْدَ الْفِطْرِ وَ أَثْنَاءَ الصِّيَامِ – Дуа во время разговения и во время поста. Передают со слов Ибн Умара, что Посланник Аллаха когда разговлялся говорил:
ذَهَبَ الظَّمَاءُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الأجْرُ إنْ شَاء الله
«Ушла жажда, и жилы наполнились влагой и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» [Абу Дауд, 2357].
السِّواك – Чистка зубов. Желательно чистить зубы в любое время поста без различия в начале дня ил в конце. Сказал Амир ибн Рабиа, что он видел несчетное количество раз, как Посланник Аллаха чистил зубы, будучи постящимся [Абу Дауд, Тирмизи].
Действия нарушающие пост.
Интимная близость. В хадисе сказано: «Поистине, интимная близость нарушает пост» [Ибн Хузайма].
Если совершена днем в Рамадане, то человек обязан возместить этот день и совершить искупление (каффара).
Искупление:
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал: "Однажды, когда мы сидели вместе с пророком, мир ему и благословение Аллаха, к нему пришел какой-то человек и воскликнул: "О посланник Аллаха, я погиб!" Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Что с тобой случилось?» Он сказал: "Я имел близость со своей женой во время поста". Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю?» Он сказал: "Нет". Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «А сможешь ли ты поститься два месяца подряд?» Он сказал: "Нет". Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих?» Он сказал: "Нет". Абу Хурайра сказал: "После этого пророк, мир ему и благословение Аллаха, молчал некоторое время, и пока мы находились в таком положении, пророку мир ему и благословение Аллаха, принесли полную, большую корзину с финиками. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Где задавший вопрос?» Он отозвался: "Я здесь". Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Возьми это и раздай в качестве милостыни». Этот человек сказал: "Должен ли я раздать это тем, кто беднее меня, о посланник Аллаха? Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи, бедней моей!" Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, стал смеяться так, что показались его зубы, а потом сказал: «Тогда накорми ими членов своей семьи» [Бухари 1936, Муслим 2/781].
В мазхабе ханафи искупление касается и мужчину и женщину, в мазхабе шафии только мужчину.
Преднамеренно поесть или попить (даже то, что не является пищей, как камень, дерево и подобное).
Всевышний Аллах сказал:
«Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены - одеяние для вас, а вы - одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя (ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане), и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха, не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, - быть может, они устрашатся.
»
аль-Бакара-Корова, 2:187
Намеренный вызов рвоты.
Сообщается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить» [Абу Дауд, 2380].
Менструация и послеродовое кровотечение.
Сказал Посланник Аллаха: «Разве она не совершает намаз и не поститься если у неё начнутся месячные» [ Бухари].
Выход семени из-за прикосновения, поцелуя или по другой причине. Из-за сходства с интимной близостью (Во всех мазхабах обязательно только возмещение, кроме малики. Они обязали искупление).
Капли в нос.
Курение.
Закапывание масла в уши.
Если ошибется во время разговения (ифтара) или во время сухура (ханафи и шафии).
Глотание соплей (мазхаб шафии).
Если при сильном полоскании рта нечаянно проглотит воду. Или во время охлаждения или играя (мазхаб шафии).
Действия не нарушающие пост (мазхаб ханафи).
Если поел или попил, забыв про пост.
Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пост того, кто по забывчивости поест или попьет, не нарушен, ибо поистине, это Аллах накормил и напоил его» [Бухари 1933, Муслим].
Сюда же относится и интимная близость.
Нарушение гусля из-за взгляда или размышления.
Капли в глаза или использование сурьмы, даже если почувствует вкус в горле.
Кровопускание (хиджама).
Использование сивака, даже влажного, так как это сунна. В мазхабе шафии нежелательно после полудня.
Полоскание рта и носа, даже не во время омовения.
Купание, поливать на тело воду, мочить одежду.
Абу Ханифа считал это нежелательным, Абу Юсуф же разрешал. Приводится в сборнике Абу Дауда, что Посланник Аллаха поливал голову водой, будучи постящимся в жаркий день.
Гайбат (хула) и намерение прервать пост.
Выдергивание зуба, если ничего не проглотит.
Нечаянное глотание дыма, пыли, насекомых.
Начинать уразу оскверненным (без гусля).
Уколы мышечные, подкожные и в вены. Однако если инъекция вводится непосредственно в желудок или мозг, пост будет нарушен.
Нюхать запах цветов, благовоний.
Попадание в уши воды.
Втирание масла в тело или волосы.
Сон, после которого становится необходим гусль (поллюция).
Прикосновение к жене, поцелуи и обнимание, при условии контролирования страсти.
Непреднамеренная рвота.
Нежелательные действия во время поста.
Гайбат и сквернословие.
Пробовать что-либо на вкус без нужды.
Жевать что-либо.
Поцелуи и прикосновение того, кто не контролирует свою страсть.
Совершения ослабляющих действий (как тяжелая работа, кровопускание).
Чрезмерное полоскание рта и носа.
Мыться в бане.
Аяты поста в Коране.
Сказал Всевышний Аллах:
«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может, вы устрашитесь.
»
аль-Бакара-Корова, 2:183
«Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!
»
аль-Бакара-Корова, 2:184
«В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны.
»
аль-Бакара-Корова, 2:185
«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем.
»
аль-Бакара-Корова, 2:186
«Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены - одеяние для вас, а вы - одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя (ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане), и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха, не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, - быть может, они устрашатся.
»
аль-Бакара-Корова, 2:187
Игътикаф-Это долгое нахождение в мечети с намерением игътикафа.
Игътикаф бывает трех видов:
Игътикаф совершается в мечети в которой совершается пятикратный намаз.
Сказал Всевышний Аллах:
«Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены - одеяние для вас, а вы - одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя (ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане), и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха, не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, - быть может, они устрашатся.
»
аль-Бакара-Корова, 2:187
Игътикаф нарушают:
Выходить из мечети можно:
Садака фитр.
В конце Рамадана желательно выплатить садака фитр.
Размер – 1 сагъ продуктами, как рис, мука, пшено, горох, гречка и подобное.
Ученые запрещают выплачивать его деньгами, кроме мазхаба ханафи.
Примерно: 1 сагъ - это 2100 грамм по мнению трех мазхабов и 3300 грамм по мнению Абу Ханифы.
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/