By Райхан on 03.06.2011
Category: Мишкат аль-Масабих, тахарат

18, Оберегание от мочи

Урок № 18. | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Адабы туалета".

833-وَ عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ، رَضِيَ الله عَنْهُمَا، قَالَ: مَرَّ النَّبِيَّ بِقَبْرَيْنِ، فَقَالَ: "إِنَّهُمَا لَيُعَذَّبَانِ وَ مَا يُعَذَّبَانِ فِي كَبِيرٍ؛ أَمَّا أَحَدُهُمَا فَكَانَ لاَ يَسْتَتِرُ مِنَ الْبَوْلِ – وَ فِي رِوَايَةٍ لِمُسْلِمٍ: لاَ يَسْتَنْزِهُ مِنَ الْبَوْلِ-؛ وَ أَمَّا الآخَرُ فَكَانَ لَيَمْشِي بِالنَّمِيمَةِ" ثُمَّ أَخَذَ جَرِيدَةً رَطْبَةً فَشَقَّهَا نِصْفَيْنِ،ثُمَّ غَرَزَ فِي كُلِّ قَبْرٍ وَاحِدَةً. قَالُوا: يَا رَسُولَ الله! لِمَ صَنَعْتَ هَذَا؟ فَقَالَ: "لَعَّلَهُ أَنْ يُخَفَّفَ عَنْهُمَا مَا لَمْ يَيْبَسَا". مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ

338 - Передают со слов ибн Аббаса, сказал: Пророк прошел мимо двух могил и сказал: «Они сейчас наказываются, и наказываются за небольшие дела; один из них не оберегался от мочи – в риваяте Муслима: не очищался от мочи -; а второй передавал слова людей (намима)», затем он взял свежую пальмовую ветвь, поломал её на две части, затем воткнул в каждую могилу. Сказали: о Посланник Аллаха почему ты сделал это. Он сказал: «Возможно Аллах облегчит им (наказание), пока они не высохнут» [Бухари (6052), Муслим (675)].

Намима и не очищения от мочи – большие грехи. На это указывают риваяты у Бухари. «и наказываются за небольшие дела» - имеется два толкования:

Что касается пальмовой ветви, сказал Навави: сказали ученые, что Посланник Аллаха попросил заступничество за них.
Что Посланник Аллаха просил Аллаха облегчить им все это время.
Что так как обе ветки восхваляли Аллаха, пока не высохли. Опираясь на аят:

Quran_17:44

«Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он - Выдержанный, Прощающий. »
аль-Исра-Ночной перенос, 17:44

 Имеется разногласие муфассиров относительно данного аята: каждая вещь или каждая вещь живая. Только один сподвижник завещал, чтобы на его могиле сделали также. Это Бурайда ибн Хусайб Аслями. Другие сподвижники так не поступали.

Доказательство на то, что моча наджис.
Намима – это передавать слова людей с целью нанесения вреда.
Подтверждение наказания в могиле.
Передал ибн Аббас, что Посланник Аллаха сказал: «Большая часть наказания в могиле из-за мочи, остерегайтесь от мочи» (Хаким, Даракутни).

933- وَ عن أبي هريرة، قَالَ: قال رسول الله صلى الله عليه و سلم: "اتَّقُوا اللاَّعِنَيْنِ". قالوا: وَ مَا اللاَّعِنَانِ يا رسول الله؟ قال: "الَّذِي يَتَخَلَّى فِي طَرِيقِ النَّاسِ أَوْ ظِلِّهِمْ". رواه مسلم

339- Передают со слов Абу Хурайры, сказал: сказал Посланника Аллаха: «Опасайтесь двух проклинаемых (или действий (вызывающих) проклятие (ругание) людей)». Сказали: а кто они проклинаемые? Сказал: «Который справляет нужду на дорогах людей или в их тени»

[Муслим (617). А также Абу Дауд (25) и Ахмад].

В хадисе запрет справлять нужду в местах, которые часто посещают люди.

043-وَ عَنْ أبي قتادة، قَالَ: قال رَسُولَ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ: "إِذَا شَرِبَ أَحَدُكُمْ فَلاَ يَتَنَفَّسْ فِي الإِنَاءِ، وَ إِذَا أَتَى الْخَلاَءَ فَلاَ يَمَسَّ ذَكَرَهُ بِيَمِينِهِ، وَ لاَ يَتَمَسَّحْ بِيَمِينِهِ". مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ

340 – Передают со слов Абу Катады, что Посланник Аллаха сказал: «Когда один из вас будет пить, пусть не дышит в сосуд, если один из вас зайдет в туалет, пусть не прикасается к половому органу правой рукой, и пусть не подмывается правой рукой» [Бухари (153, 154,5630), Муслим (612). А также Абу Дауд (31), Тирмизи (15), Насаи (24), ибн Маджа (310)].

Абу Катада– Харис ибн Рибги Ансари. Известный сподвижник, участвовал в битве при Ухуде в последующих походах. Умер в 45 году по хиджре в Куфе (Медине) в возрасти семидесяти лет. Передал 170 хадисов.

В хадисе:

Большинство ученых считают запрет в хадисе указывающим на нежелательность (макрух), некоторые ученые говорят, что это харам.

143-وَ عَنْ أبي هريرة، قال، قَالَ رسول الله صلى الله عليه و سلم: "مَنْ تَوَضَّأَ فَلْيَسْتَنْثِرْ، وَ مَنِ اسْتَجْمَرَ فَلْيُوتِرْ".متفق عليه

341 - Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха сказал: «Кто будет совершать омовение, пусть высмаркивает воду, а кто будет использовать камни для очищения, пусть использует нечетное количество» [ Бухари (161), Муслим (561). А также Насаи (88), ибн Маджа (409)].

Промывание носа в омовении по мнению некоторых ученых является сунной, по мнению некоторых обязательным.Использование нечетного количества камней или туалетной бумаги и т.д. Является желательным по мнению одних ученых и обязательным по мнению других.

243-وَ عَنْ أنس، قَالَ: كان رَسُولُ الله يدخل الخلاء فأحمل أنا و غلام إداوة من ماء و عنزة يستنجي بالماء. متفق عليه.

342- Передают со слов Анаса, что он сказал: когда Посланник Аллаха, входил в отхожее место говорил «О Аллах я прибегаю к тебе от шайтанов мужского и женского пола»[ Бухари (142) Мусдим (829)].

Хадис также привели, Передают со слов Анаса, что Посланника Аллаха заходил в туалет, и еще один мальчик нес бурдюк воды и короткое копье, и он очищался водой [ Бухари (150-152, 218, 500), Муслим (619). А также Абу Дауд (43), Насаи (45)].

Мальчик в хадисе ибн Масуд.

إِدَاوَةٌ- маленький бурдюк с водой.

عَنَزَةٌ- короткое копье с наконечником.

Просмотреть запись этого урока:

Leave Comments