926 – وَعَنْهُ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "لَيْسَ صَلاَةً أَثْقَلَ عَلَى الْمُنَافِقِينَ مِنَ الْفَجْرِ وَالْعِشَاءِ، وَلَوْ يَعْلَمُونَ مَا فِيهِمَا لَأَتَوْهُمَا وَلَوْ حَبْوًا".
مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ
629 – Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет намаза тяжелее для лицемеров, чем утренний и ночной (иша), и если бы они знали, что за них полагается, то пришли бы на них даже ползком на четвереньках».
[ Бухари (657), с добавлениями и Муслим (252, 651) с теми же добавлениями, ибн Маджа (797) ].
036- وَعَنْ عُثْمَانَ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ -، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "مَنْ صَلَّى الْعِشَاءَ فِي جَمَاعَةٍ، فَكَأَنَّمَا قَامَ نِصْفَ اللَّيْلِ، وَمَنْ صَلَّى الصُّبْحَ فِي جَمَاعَةٍ، فَكَأَنَّمَا صَلَّى اللَّيْلَ كُلَّهُ". رَوَاهُ مُسْلِمٌ
630 – Передают со слов Усмана, да помилует его Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит ночной (иша) намаз с джамаатом то как будто он выстоял половину ночи, а кто совершит утренний и намаз с джамаатом, то как будто он совершал намаз всю ночь».
[ Муслим (260, 656), Абу Дауд (555), Тирмизи (221), Дарими (1224), Ахмад (1/58) ].
136- وَعَنِ ابْنِ عُمَرَ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا - قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "لا يَغْلِبَنَّكُمُ الأَعْرَابُ عَلَى اسْمِ صَلاَتِكُمُ الْمَغْرِبِ". قَالَ: "تَقُولُ الأَعْرَابُ: هِيَ الْعِشَاءُ".
631 – Передают со слов ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть бедуины не одолеют вас в названии вечернего намаза (магриб)». И сказал: «Бедуины говорят, что это иша».
[ Бухари (563), Ахмад (5/55) со слов Абдулла ибн Мугаффаля, а не со слов ибн Умара ] .
236- وَقَالَ: "لاَ يَغْلِبَنَّكُمُ الأَعْرَابُ عَلَى اسْمِ صَلاتِكُمُ الْعِشَاءِ، فَإِنَّهَا فِي كِتَابِ اللَّهِ الْعِشَاءُ. فَإِنَّهَا تَعْتِمُ بِحِلاَبِ الإِبِلِ". رَوَاهُ مُسْلِمٌ
632 –Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть бедуины не одолеют вас в названии намаза иша (ночного намаза), так как в книге Аллаха он называется иша. Они совершают его когда уже стемнеет после доения верблюдов (или они доят их когда стемнеет )».
[ Муслим (229.644), Насаи (541), ибн Маджа (704), Ахмад (2/10) со слов ибн Умара ] .
Хадис 631. Не называйте часто магриб (вечерний намаз) иша. Так как это делают бедуины и в результате названия намазов могут изменится. Слово иша в арабском языке означает начало темноты, которое наступает после исчезновения вечерней зари. И если магриб будут называть иша, то окажется, что его время наступает после исчезновения вечерней зари.
Также было сказано это нежелательно, чтобы эти два намаза не перепутались. Магриб называли иша уля (первый), а иша - иша ахира (последний).
Также было сказано, что магриб и иша это названия данные Аллахом и их нельзя изменять.
Хадис 632. Аллах назвал пятый намаз иша. Всевышний Аллах сказал:
مِن قَبْلِ صَلاَةِ الْفَجْرِ وَحِينَ تَضَعُونَ ثِيَابَكُم مِّنَ الظَّهِيرَةِ وَمِن بَعْدِ صَلاَةِ الْعِشَاء
«О те, которые уверовали! Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы, и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях: до рассветного намаза, когда вы снимаете одежду в полдень и после вечернего намаза. Вот три времени наготы для вас. Ни на вас, ни на них нет греха за вход без разрешения, помимо этих случаев, ведь вы посещаете друг друга. Так Аллах разъясняет вам знамения. Аллах - Знающий, Мудрый.
»
ан-Нур-Свет, 24:58
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/