108, Откладывание намаза по причине погоды

095 - وَعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "إِذَا اشْتَدَّ الْحَرُّ فَأَبْرِدُوا بِالصَّلاَةِ".
وَفِي رِوَايَةِ الْبُخَارِيِّ عَنْ أَبِي سَعِيدٍ: "بِالظُّهْرِ، فَإِنَّ شِدَّةَ الْحَرِّ مِنْ فَيْحِ جَهَنَّمَ، وَاشْتَكَتِ النَّارُ إِلَى رَبِّهَا، فَقَالَتْ: رَبِّ! أَكَلَ بَعْضِي بَعْضًا، فَأَذِنَ لَهَا بِنَفَسَيْنِ نَفَسٍ فِي الشِّتَاءِ، وَنَفَسٍ فِي الصَّيْفِ، أَشَدُّ مَا تَجِدُونَ مِنَ الْحَرِّ، وَأَشَدُّ مَا تَجِدُونَ مِنَ الزَّمْهَرِيرِ" مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ.

195 - وَفِي رِوَايَةٍ لِلْبُخَارِيِّ: "فَأَشَدُّ مَا تَجِدُونَ مِنَ الْحَرِّ فَمِنْ سَمُومِهَا وَأَشَدُّ مَا تَجِدُونَ مِنَ الْبَرْدِ فَمِنْ زَمْهَرِيرِهَا".

Продолжайте читать
  1519 Hits
  Комментариев: 0
1519 Hits
Комментариев: 0

109, Оставление аср намаза

495– وَعَنِ ابْنِ عُمَرَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "الَّذِي تَفُوتُهُ صَلاَةُ الْعَصْرِ، فَكَأَنَّمَا وُتِرَ أَهْلَهُ وَمَالَهُ" . مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ

594 - Передают со слов ибн Умара, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто пропустил намаз аср, то как будто он потерял свою семью и свое имущество».
[Бухари (552), Муслим, Абу Дауд (414), Тирмизи (175), Насаи (478), ибн Маджа (685), Дарими (1230), Малик, Ахмад]

Продолжайте читать
  3104 Hits
  Комментариев: 0
3104 Hits
Комментариев: 0

110, Время намаза `иша

495– وَعَنِ ابْنِ عُمَرَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "الَّذِي تَفُوتُهُ صَلاَةُ الْعَصْرِ، فَكَأَنَّمَا وُتِرَ أَهْلَهُ وَمَالَهُ" . مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ

594 - Передают со слов ибн Умара, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто пропустил намаз аср, то как будто он потерял свою семью и свое имущество».
[Бухари (552), Муслим, Абу Дауд (414), Тирмизи (175), Насаи (478), ибн Маджа (685), Дарими (1230), Малик, Ахмад]

  • «Кто пропустил намаз аср». Пропустил недобровольно. Сказал Тирмизи, что имеется ввиду забывший о намазе. В этом случае он будет сожалеть об этом когда увидит сколько награды он потерял, также как сожалеет потерявший семью и имущество.

Некоторые ученые сказали, что имеется ввиду намеренно оставивший намаз аср. Но правильнее первое мнение.

Продолжайте читать
  1466 Hits
  Комментариев: 0
1466 Hits
Комментариев: 0

111, Откладывание намаза правителем

006 – وَعَنْ أَبِي ذَرٍّ ـ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ - قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "كَيْفَ أَنْتَ إِذَا كَانَتْ عَلَيْكَ أُمَرَاءُ يُمِيتُونَ الصَّلاَةَ، أَوْ قَالَ: يُؤَخِّرُونَ الصَّلاَةَ عَنْ وَقْتِهَا؟" قُلْتُ: فَمَا تَأْمُرُنِي؟ قَالَ: "صَلِّ الصَّلاَةَ لِوَقْتِهَا. فَإِنْ أَدْرَكْتَهَا مَعَهُمْ، فَصَلِّ، فَإِنَّهَا لَكَ نَافِلَةٌ".
رَوَاهُ مُسْلِمٌ
600 - Передают со слов Абу Зарра, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Как ты будешь делать если твои правители будут «убивать» намаз или откладывать намаз?». Я сказал: что ты велишь мне делать? Он сказал: «Совершай намаз своевременно. И если окажешься с ними, то совершай намаз, так как для тебя он будет добровольным».
[Муслим, Абу Дауд (431), Тирмизи (176), Насаи (859), ибн Маджа (1256), Дарими (1228), Ахмад].

Продолжайте читать
  1505 Hits
  Комментариев: 0
1505 Hits
Комментариев: 0

112, Намаз во время восхода солнца

Урок № 112 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Намаз"

106 – وَعَنْ أبي هريرة - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ - قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "مَنْ أَدْرَكَ رَكْعَةً مِنَ الصُّبْحِ قَبْلَ أَنْ تَطْلُعَ الشَّمْسُ، فَقَدْ أَدْرَكَ الصُّبْحَ. وَمَنْ أَدْرَكَ رَكْعَةً مِنَ الْعَصْرِ قَبْلَ أَنْ تَغْرُبَ الشَّمْسُ فَقَدْ أَدْرَكَ الْعَصْرَ".
مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ
601 - Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто успел совершить один ракаат утреннего намаза до восхода солнца, тот успел совершить утренний намаз (вовремя). И кто успел совершить один ракаат послеполуденного (аср) намаза до захода солнца, тот успел совершить послеполуденный намаз (вовремя)».
[Бухари (579), Муслим, Абу Дауд (412), Тирмизи (524), Насаи (517), ибн Маджа (1122), Малик, Ахмад

Продолжайте читать
  8573 Hits
  Комментариев: 0
8573 Hits
Комментариев: 0

113, Намаз в начале его времени.

Урок № 113 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Намаз"

506 – عَنْ عَلِيٍّ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: "يَا عَلِيُّ! ثَلاَثٌ لاَ تُؤَخِّرْهَا: الصَّلاَةُ إِذَا أَتَتْ، وَالْجِنَازَةُ إِذَا حَضَرَتْ، وَالأَيِّمُ إِذَا وَجَدْتَ لَهَا كُفُؤًا".
رَوَاهُ التِّرْمِذِيُّ .

605 - Передают со слов Али, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Али! Не откладывай три вещи: намаз, если наступило его время, похороны умершего и (никах), если найдешь незамужней женщине равного (жениха)».
[Тирмизи (171), Ахмад в «Муснаде» (1/105)].
Имеется разногласие в достоверности данного хадиса. Но смысл его правильный.

  •  «Намаз, если наступило его время» – имеется ввиду время намаза в общем, а также более желательное время.
  •  «похороны умершего» - хадис указывает на то, что джаназа намаз (заупокойная молитва) дозволено совершать во времена, когда намазы совершать нежелательно. Это после совершения утреннего намаза до захода солнца и после совершения аср намаза до захода солнца.
Продолжайте читать
  1412 Hits
  Комментариев: 0
1412 Hits
Комментариев: 0

114, Откладывание иша намаза

Урок № 114 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Намаз"

216– وَعَنْ معاذ بن جبل - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "أَعْتِمُوا بِهَذِهِ الصَّلاَةِ، فَإِنَّكُمْ قَدْ فُضِّلْتُمْ بِهَا عَلَى سَائِرِ الْأُمَمِ، وَلَمْ تُصَلِّهَا أُمَّةٌ قَبْلَكُمْ".
رَوَاهُ أَبُو دَاوُدَ

Передают со слов Муаза ибн Джабаля, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершайте этот намаз когда стемнеет, так как вы были выделены им в отличии от других общин. И ни одна община не совершала до вас этот намаз».
[Абу Дауд (421), Ахмад в «Муснаде» (5/237)].

Продолжайте читать
  3672 Hits
  Комментариев: 0
3672 Hits
Комментариев: 0

115, Запрещённые времена для совершения намаза

115, Запрещённые времена для совершения намаза

Урок № 115 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Намаз

716 – وَعَنْ ‌‌‌‌جَابِرِ بْنِ سَمُرَةَ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ - قَالَ: كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُصَلِّي الصَّلَوَاتِ نَحْوًا مِنْ صَلاَتِكُمْ، وَكَانَ يُؤَخِّرُ الْعَتَمَةَ بَعْدَ صَلاَتِكُمْ شَيْئًا، وَكَانَ يُخَفِّفُ الصَّلاَةَ.
رَوَاهُ مُسْلِمٌ.

617 – Передают со слов Джабира ибн Самура, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал намазы примерно также как и совершаете вы. Он совершал ночной намаз чуть позднее вас, и он совершал намазы облегчая».
[Муслим, Ахмад в «Муснаде» (5/105)].

  1.  «совершал намазы примерно также как и совершаете вы» - имеется ввиду в эти времена в которые вы совершаете намазы и которые вам известны.
  2.  «Он совершал ночной намаз чуть позднее вас» – то есть вы совершаете его чуть раньше, чем совершал Посланник Аллаха. Но это не означает что они совершали его раньше времени.
  3.  «и он совершал намазы облегчая» - то есть в основном совершал намазы, думая о следующих ему. Но иногда он читал длинные суры. Например однажды в вечернем намазе он прочитал [суру «Преграды» (Насаи, 991)].
Продолжайте читать
  1887 Hits
  Комментариев: 0
1887 Hits
Комментариев: 0

116, Запрещённые времена для совершения намаза (часть 2)

0401– وَعَنْ عُقْبَةَ بْنِ عَامِرٍ، رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، قَالَ: ثَلاَثُ سَاعَاتٍ كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَنْهَانَا أَنْ نُصَلِّيَ فِيهِنَّ أَوْ أَنْ نَقْبُرَ فِيهِنَّ مَوْتَانَا حِينَ تَطْلُعُ الشَّمْسُ بَازِغَةً حَتَّى تَرْتَفِعَ وَحِينَ يَقُومُ قَائِمُ الظَّهِيرَةِ حَتَّى تَمِيلَ الشَّمْسُ وَحِينَ تَضَيَّفُ الشَّمْسُ لِلْغُرُوبِ حَتَّى تَغْرُبَ.رَوَاهُ مُسْلِمٌ

1040 – Передал 'Укба ибн 'Амир, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал нам в три отрезка времени совершать намазы и хоронить мертвых (читать джаназа намаз) во: во время восхода солнца и пока оно не поднимется, когда солнце будет в центре неба (зенит) и пока оно не отклонится, когда солнце приблизится к закату и до того как солнце зайдет полностью.
[Муслим, Тирмизи (1030), Насаи (565), ибн Маджа (1519), Дарими (1432), Ахмад ].

Продолжайте читать
  5427 Hits
  Комментариев: 0
5427 Hits
Комментариев: 0

117, Запрещённые времена для совершения намаза (часть 3)

2401 – وَعَنْ عَمْرِو بْنِ عَبَسَةَ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ - قَالَ: قَدِمَ النَّبِيُّ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - الْمَدِينَةَ، فَقَدِمْتُ الْمَدِينَةَ، فَدَخَلْتُ عَلَيْهِ، فَقُلْتُ: أَخْبِرْنِي عَنِ الصَّلاَةِ، فَقَالَ: "صَلِّ صَلاَةَ الصُّبْحِ، ثُمَّ أَقْصِرْ عَنِ الصَّلاَةِ حِينَ تَطْلُعُ الشَّمْسُ حَتَّى تَرْتَفِعَ، فَإِنَّهَا تَطْلُعُ حِينَ تَطْلَعُ بَيْنَ قَرْنَيْ شَيْطَانٍ، وَحِينَئِذٍ يَسْجُدُ لَهَا الْكُفَّارُ، ثُمَّ صَلِّ فَإِنَّ الصَّلاَةَ مَشْهُودَةٌ مَحْضُورَةٌ حَتَّى يَسْتَقِلَّ الظِّلُّ بِالرُّمْحِ، ثُمَّ أَقْصِرْ عَنِ الصَّلاَة،ِ فَإِنَّ حِينَئِذٍ تُسْجَرُ جَهَنَّمُ، فَإِذَا أَقْبَلَ الْفَيْءُ فَصَلِّ، فَإِنَّ الصَّلاَةَ مَشْهُودَةٌ مَحْضُورَةٌ حَتَّى تُصَلِّيَ الْعَصْرَ، ثُمَّ أَقْصِرْ عَنِ الصَّلاَةِ حَتَّى تَغْرُبَ تَغْرُبَ الشَّمْسُ، فَإِنَّهَا تَغْرُبُ بَيْنَ قَرْنَيْ شَيْطَانٍ وَحِينَئِذٍ يَسْجُدُ لَهَا الْكُفَّارُ".
قَالَ: قُلْتُ: يَا نَبِيَّ اللَّهِ فَالْوُضُوءُ حَدِّثْنِي عَنْهُ قَالَ: "مَا مِنْكُمْ رَجُلٌ يُقَرِّبُ وَضُوءَهُ فَيُمَضْمَضُ وَيَسْتَنْشِقُ فَيَسْتَنْثِرُ، إِلاَّ خَرَّتْ خَطَايَا وَجْهِهِ وَفِيهِ وَخَيَاشِيمِهِ، ثُمَّ إِذَا غَسَلَ وَجْهَهُ كَمَا أَمَرَهُ اللَّهُ، إِلاَّ خَرَّتْ خَطَايَا وَجْهِهِ مِنْ أَطْرَافِ لِحْيَتِهِ مَعَ الْمَاءِ، ثُمَّ يَغْسِلُ يَدَيْهِ إِلَى الْمِرْفَقَيْنِ إِلاَّ خَرَّتْ خَطَايَا يَدَيْهِ مِنْ أَنَامِلِهِ مَعَ الْمَاءِ، ثُمَّ يَمْسَحُ رَأْسَهُ إِلاَّ خَرَّتْ خَطَايَا رَأْسِهِ مِنْ أَطْرَافِ شَعْرِهِ مَعَ الْمَاءِ، ثُمَّ يَغْسِلُ قَدَمَيْهِ إِلَى الْكَعْبَيْنِ، إِلاَّ خَرَّتْ خَطَايَا رِجْلَيِهِ مِنْ أَنَامِلِهِ مَعَ الْمَاءِ، فَإِنْ هُوَ قَامَ فَصَلَّى فَحَمِدَ اللَّهَ وَأَثْنَى عَلَيْهِ وَمَجَّدَهُ بِالَّذِي هُوَ لَهُ أَهْلٌ، وَفَرَّغَ قَلْبَهُ لِلَّهِ إِلاَّ انْصَرَفَ مِنْ خَطِيئَتِهِ كَهَيْئَتِهِ يَوْمَ وَلَدَتْهُ أُمُّهُ".
رَوَاهُ مُسْلِمٌ

1042 – Передают со слов 'Амра ибн 'Абаса, который сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину и я тоже приехал в Медину и зашел к нему и сказал: Сообщи мне о намазе. Он сказал: «Соверши утренний намаз, а затем не молись, пока солнце не взойдет и не поднимется, потому что оно восходит между рогами сатаны, и в это время неверующие поклоняются ему. Потом совершай намазы, потому что за ними наблюдают, и на них присутствуют. И это пока не исчезнет тень копья, в это время перестань молиться, потому что в это время разводят огонь в Геенне. Когда снова появится тень, опять совершай намазы, потому что за ними наблюдают, и на них присутствуют. И это до послеполуденного (аср намаза). Затем (после асра) воздержись от совершения намазов до захода солнца, потому что оно заходит между рогами сатаны, и в это время неверующие поклоняются ему»
Я сказал: О Пророк Аллаха! Расскажи мне об омовении. Он сказал: «Когда один из вас приближает воду и полощет рот, втягивает воду в нос высмаркивается, выходят грехи из его рта и носа. Затем когда он моет лицо, как приказал это Аллах, выходят грехи с лица с водой с краев бороды. Затем он моет руки до локтей, и выходят грехи его рук с водой с кончиков пальцев. Затем он протирает голову, и выходят грехи с головы с водой с кончиков волос. Затем он моет стопы до щиколоток, и выходят грехи его ног с водой с кончиков пальцев. Если затем он встанет и совершит намаз, как положено восхваляя и возвеличивая Аллаха и всем сердцем подчинится Аллаху, то он останется без грехов, как в день в который он был рожден матерью».
[Муслим, Насаи (572), Ахмад].
«Потом совершай намазы» – после восхода солнца. Это намаз ишрак, совершаемый в начале времени духа и намаз духа который, совершается почти до зенита. Или совершай просто нафль намазы.
«потому что за ними наблюдают, и на них присутствуют» – за намазами наблюдают и записывают ангелы. И ангелы или присутствуют или будут свидетельствовать в Судный день.

Продолжайте читать
  2494 Hits
  Комментариев: 0
2494 Hits
Комментариев: 0