Урок № 84. | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Хайд"
255– عَنْ مُعَاذِ بْنِ جَبَلٍ قَالَ: قُلْتُ: ياَ رَسُولَ اللَّهِ مَا يَحِلُّ لِي مِنْ امْرَأَتِي وَهِيَ حَائِضٌ ؟ فَقَالَ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "مَا فَوْقَ الإِزَارِ، وَالتَّعَفُّفُ عَنْ ذَلِكَ أَفْضَلُ".
رَوَاهُ رَزِين. وَ قَالَ مُحِيِي السُّنَّةِ: إِسْنَادُهُ لَيْسَ بِقَوِيٍّ.
552 - Сообщается, что Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал: я сказал: о Посланник Аллаха, что дозволено мне совершать с моей женой во время месячных? Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«То, что над изаром и воздержание от этого лучше».
Хадис привел Абу Разин. Сказал Возродитель сунны (автор книги «Масабих»): его иснад не сильный.
Хадис также привел Абу Дауд (213) и сказал, что хадис слабый.
Также хадис слабым считали Ираки и Альбани.
Только ибн Хаджар сказал, что хадис хороший. Но он имел ввиду только первую половину хадиса.
Также было сказано, что хадис слабый, так как имеется хадис Аишы, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал ей надеть изар.
Некоторые ученые шафиитского мазхаба считали,если человек уверен в себе и не допустит близости, то ему дозволено прикасаться поверх изара. Если он не уверен в себе, то запрещено (харам). Это мнение Навави посчитал хорошим.
В предыдущем хадисе была сказано, что запрещено (харам) иметь интимную близость во время менструации. На это указывает аят 222 суры "Бакара", слова Посланника Аллаха, да благоловит его Аллах и приветствует, и единогласное мнение ученых.
Также является дозволенным наслаждаться (прикасаться) всеми частями тела, кроме области между пупком и коленями. В этом единогласны почти все ученые.В дозволенности прикасаться к тому что находится между пупком и коленями (кроме полового органа) имеется разногласие между учеными.
«Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся».
»
аль-Бакара-Корова, 2:222
Аят приказывает удаляться от женщин в дни месячных. В хадисах приводится дозволенность прикасаться к женщине поверх изара. Это означает, что другие места, то есть под изаром трогать нельзя.
Слово الْمَحِيضِ имеет два смысла.
Если мы посмотрим на причину ниспослания аята и слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Совершайте все, кроме интимной близости», то увидим, что запрещена лишь интимная близость.
«Обычно, находясь в состоянии осквернения, мы совершали полное омовение вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, (и набирали воду) из одного и того же сосуда. Когда у меня были месячные, он приказывал мне надевать изар, прикасался ко мне (и ласкал меня). [Бухари, 299].
Но эти хадисы всего лишь описывают действие Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И в них запрета прикасаться к тому, что под изаром.
Действие не может быть выше слов.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Совершайте все, кроме интимной близости».
Также можно сказать, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал надеть изар в самом начале месячных, когда выделяется много крови. Это приводится в хадисах со слов Аишы ,да будет доволен ею Аллах, в сборниках Бухари и Муслима.
В арабском языке изаром называют половой орган. Сказал Вакиг: изар для нас это кусочек материала, которым закрывают половой орган.
Доводы придерживающихся второго мнения.
Сказал ибн Раджаб: Ахмад взял слова Аишы, да будет доволен ею Аллах, в этом вопросе, так как она наиболее знающая в нем.
Это также мнение Ибрахима Нахаги, Хасана Басри, Ата, Муджахид, Хакам, Шааби, суфьян Саури, Аузаи, Исхак, Абу Саур, ибн Мунзир, Дауд захири и ибн Хазм.
Навави сказал: у этого довода доказательства сильнее.
Доводы ученых придерживающихся третьего мнения.
Это объединение между хадисом «Совершайте все, кроме интимной близости» и между хадисами, где Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал надевать изар. Первый хадис указывает на дозволенность, второй на желательность.
Разногласие ученых о дозволенности смотреть или прикасаться к тому, что под изаром.
Это разногласие ученых, которые считают, что женщина обязана надеть изар.
Все что касается женщины во время месячных, также касается женщины во время нифаса (послеродовое кровотечение).
555- عَنْ زَيْدِ بْنِ أَسْلَمًَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، قَالَ: إِنَّ رَجُلاً سَأَلَ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَ: مَا يَحِلُّ لِي مِنَ امْرَأَتِي وَهِيَ حَائِضٌ؟ فَقَالَ لَهُ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "تَشُدُّ عَلَيْهَا إِزَارَهَا، ثُمَّ شَأْنُكَ بِأَعْلاَهَا".
رَوَاهُ مَالِكٌ ، وَالدَّارِمِيُّ مُرْسَلاً.
555 – Передают со слов Зайда ибн Асляма, что он сказал: один человек спросил Посланника Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, что дозволено мне совершать с моей женой во время месячных? Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть она закроется своим изаром, затем делай что хочешь с тем, что выше него».
Малик (93, «Книга очищения»), Дарими (1111). Хадис мурсаль (когда табии говорит: сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует).Зайд ибн Аслям – вольноотпущенник Умара ибн Хаттаба из числа старших табиинов.
Сказал Мулла Али Кари: «В мазхабе ханафи хадис мурсаль считается достоверным. В мазхабе шафии также хадис принимается, так как усиливается подобными хадисами».
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/