By Райхан on 17.04.2013
Category: Мишкат аль-Масабих, Хайд

81, Чтение Корана во время хайда

Урок № 81. | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Хайд"

В этом вопросе имеется разногласие ученых.

  1.  Женщине вообще запрещено читать что-либо из Корана. Это мнение ученых ханафитского и шафиитского мазхабов и более известное мнение ученых ханбалитского мазхаба.
  2.   Во время месячных, когда выходит кровь можно. Мнение ученых маликитского мазхаба. Но они запрещают после прекращения крови до совершения гусля.
  3.  Женщине дозволено читать Коран в эти дни. Это старое мнение Шафии, а также мнение ибн Хазма и ибн Таймии.
  4.  Читать Коран нельзя, можно лишь аят или два аята. Мнение ибн Акыля из ученых ханбалитского мазхаба.
  5.  Читать Коран нельзя, можно читать лишь часть аята. Это одно из мнение Абу Ханифы и его выбрал Тахави.

Доводы тех, кто считает чтение Корана дозволенным в эти дни.

 Это общее веление размышлять над аятами. И тот, кто препятствует этому должен привести довод.

 Бухари привел этот хадис, как довод, что женщина может читать Коран в эти дни. Так как ей было разрешено совершать все, кроме тавафа.

Приводится со слов Аишы, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поминал Аллаха [Муслим].
Сказал ибн Хаджар: Зикр, поминание Аллаха понятие более широкое и не связано только с чтением Корана или с другими способами.
Просто в терминологии было разделено на чтение Корана и на поминание Аллаха.
Поэтому зикр (поминание Аллаха) автоматически включает в себя чтение Корана.
Приводится, что ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, прочитал часть Корана, будучи оскверненным.
Ему сказали об этом и он сказал: внутри меня больше того, что я прочитал [ибн Мунзир «Аусат», Бухари без иснада].
Также приводится со слов ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах,что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, справил нужду, затем поел не прикоснувшись к воде. Ему сказали:ты не совершил омовение. Он сказал:«Я не желал совершать намаз, чтобы совершать омовение» [Муслим]. То есть это указывает на то, что омовение обязательно только для намаза.

Доводы тех, кто разделял между оскверненным и женщиной в дни менструации.
Они сказали, что между ними есть разница и это приводится в хадисах и это можно понять логически.Они считают, что хадисы запрещающие читать Коран в дни месячных очень слабые. А хадисы запрещающие во время осквернения достоверные.

будучи оскверненным (Абдураззак).

Доводы тех, кто разрешил читать аят и два аята или часть аята и запретил читать много аятов.
Хадис Абу Суфьяна, что когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил письма правителям. И Ираклий прочитал письмо в котором был аят 64 суры «Семейство Имрана». А Ираклий был христианином и был оскверненным.
Фетва ученых ханафитского мазхаба. Женщине нельзя произносить Коран во время месячных, а также при нахождении в состоянии осквернения.
Передается Ибн Умаром, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Женщине во время менструации и человеку в состоянии джанабу не следует читать никакую часть Корана».[Тирмизи, хадис 131]
Однако те части Корана, что читаются как дуа (а не как тиляват) могут читаться во время месячных. Например, женщина во время менструации может читать суру «Аль-Фатиха» в качестве дуа или «Аятуль-Курси» и три суры «Куль...» (три последние суры Корана) в качестве дуа для защиты. Однако ей нельзя читать суру «Ваки'а» или суру «Мульк», поскольку эти суры обычно произносятся в качестве тилавата (обычного произнесения Корана).
Не обязательно ежедневно произносить суру «Аль-Бакара» для защиты. Аят-уль-Курси по утрам и по вечерам или, что предпочтительно, после каждого намаза, и три суры «Куль...» трижды после фаджра и после магриба достаточны для защиты от всех видов зла. Тем не менее, при переселении в новый дом или для предотвращения зла от дома, можно временами читать суру «Бакара».Также ученые ханафитского мазхаба разрешили женщине преподающей Коран читать разделяя между словами.
Мазхаб Шафии: полный запрет читать Коран, даже одну букву. Но они дозволили читать мысленно, не шевеля губами. Или же шевелить губами, шепотом, чтобы никто её не слышал.
Мазхаб ханбали: запрещено читать аят и больше аята, Читать менее аята можно.

Прикосновение к мусхафу.

Ученые маликитского мазхаба разрешили преподавательнице Корана и учениц, изучающей Коран прикасаться к мусхафу.
Передаётся, что в послании, которое Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил 'Амру ибн Хазму было сказано: «..и пусть касается  Корана только чистый» [асаи, Малик, 468; Даракутни].

Leave Comments