Урок № 81. | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Хайд"
В этом вопросе имеется разногласие ученых.
Доводы тех, кто считает чтение Корана дозволенным в эти дни.
«Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание.
»
Сад-Сад, 38:29
«Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?
»
Мухаммад-Мухаммад, 47:24
Это общее веление размышлять над аятами. И тот, кто препятствует этому должен привести довод.
Бухари привел этот хадис, как довод, что женщина может читать Коран в эти дни. Так как ей было разрешено совершать все, кроме тавафа.
Приводится со слов Аишы, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поминал Аллаха [Муслим].
Сказал ибн Хаджар: Зикр, поминание Аллаха понятие более широкое и не связано только с чтением Корана или с другими способами.
Просто в терминологии было разделено на чтение Корана и на поминание Аллаха.
Поэтому зикр (поминание Аллаха) автоматически включает в себя чтение Корана.
Приводится, что ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, прочитал часть Корана, будучи оскверненным.
Ему сказали об этом и он сказал: внутри меня больше того, что я прочитал [ибн Мунзир «Аусат», Бухари без иснада].
Также приводится со слов ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах,что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, справил нужду, затем поел не прикоснувшись к воде. Ему сказали:ты не совершил омовение. Он сказал:«Я не желал совершать намаз, чтобы совершать омовение» [Муслим]. То есть это указывает на то, что омовение обязательно только для намаза.
Доводы тех, кто разделял между оскверненным и женщиной в дни менструации.
Они сказали, что между ними есть разница и это приводится в хадисах и это можно понять логически.Они считают, что хадисы запрещающие читать Коран в дни месячных очень слабые. А хадисы запрещающие во время осквернения достоверные.
будучи оскверненным (Абдураззак).
Доводы тех, кто разрешил читать аят и два аята или часть аята и запретил читать много аятов.
Хадис Абу Суфьяна, что когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил письма правителям. И Ираклий прочитал письмо в котором был аят 64 суры «Семейство Имрана». А Ираклий был христианином и был оскверненным.
Фетва ученых ханафитского мазхаба. Женщине нельзя произносить Коран во время месячных, а также при нахождении в состоянии осквернения.
Передается Ибн Умаром, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Женщине во время менструации и человеку в состоянии джанабу не следует читать никакую часть Корана».[Тирмизи, хадис 131]
Однако те части Корана, что читаются как дуа (а не как тиляват) могут читаться во время месячных. Например, женщина во время менструации может читать суру «Аль-Фатиха» в качестве дуа или «Аятуль-Курси» и три суры «Куль...» (три последние суры Корана) в качестве дуа для защиты. Однако ей нельзя читать суру «Ваки'а» или суру «Мульк», поскольку эти суры обычно произносятся в качестве тилавата (обычного произнесения Корана).
Не обязательно ежедневно произносить суру «Аль-Бакара» для защиты. Аят-уль-Курси по утрам и по вечерам или, что предпочтительно, после каждого намаза, и три суры «Куль...» трижды после фаджра и после магриба достаточны для защиты от всех видов зла. Тем не менее, при переселении в новый дом или для предотвращения зла от дома, можно временами читать суру «Бакара».Также ученые ханафитского мазхаба разрешили женщине преподающей Коран читать разделяя между словами.
Мазхаб Шафии: полный запрет читать Коран, даже одну букву. Но они дозволили читать мысленно, не шевеля губами. Или же шевелить губами, шепотом, чтобы никто её не слышал.
Мазхаб ханбали: запрещено читать аят и больше аята, Читать менее аята можно.
Прикосновение к мусхафу.
Ученые маликитского мазхаба разрешили преподавательнице Корана и учениц, изучающей Коран прикасаться к мусхафу.
Передаётся, что в послании, которое Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил 'Амру ибн Хазму было сказано: «..и пусть касается Корана только чистый» [асаи, Малик, 468; Даракутни].
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/