Первый столп веры: вера в Аллаха. Средства приближения.

 

 Средства приближения

التوسل

Тауассуль - это стремление приблизиться к Аллаху через кого-либо или что-либо.

Всевышний Аллах сказал:

Quran_5:35

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите близости к Нему и сражайтесь на Его пути, - быть может, вы преуспеете. » аль-Маида-Трапеза, 5:35

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.


Это значит: ищите близости к Аллаху через покорность Ему и приверженность ко всему, чем Он доволен.
Тавассуль можно подразделить на два вида:
Первый вид – тавассуль, дозволенный шариатом. Он, в свою очередь, имеет несколько форм:

1. Обращение с просьбой к Всевышнему Аллаху посредством Его имён и качеств, как повелел это Сам Всевышний Аллах, сказав:

Quran_7:180

«У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали. » аль-Араф-Ограды, 7:180

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.


2. Обращение с просьбой к Всевышнему Аллаху посредством своей веры и своих праведных дел. Всевышний сказал о том, что те, которые уверовали, взывают к Нему, говоря:

Quran_3:193

«Господь наш! Мы услышали глашатая (Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», - и мы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и умертви нас вместе с благочестивыми. » Алю Имран-Семейство Имрана, 3:193

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.


А в одном из хадисов, переданном имамами Аль-Бухари и Муслимом, приводится рассказ о троих людях, которые не могли выйти из пещеры, в которой они находились, из-за того, что упавший обломок скалы загородил выход. Тогда они обратились к Аллаху с просьбой помочь им ради совершённых ими праведных дел. Аллах принял их мольбы и помог им, и они смогли выбраться из пещеры.

3. Обращение к живым праведникам с просьбой о том, чтобы они обратились с мольбой к Аллаху, как это делали сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые во время засухи просили его воззвать с мольбой к Аллаху. А когда он умер, они стали обращаться с такими же просьбами к его дяде Аль-Аббасу, и он взывал к Аллаху [ Этот хадис приводит Аль-Бухари].

4. Обращение к Аллаху посредством признания совершенного греха.
Аллах сказал о Мусе, мир ему:

Quran_28:16

«Он сказал: «Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!». Он простил его, ибо Он - Прощающий, Милосердный. » аль-Касас-Рассказ, 28:16

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.


Также Адам с его супругой, мир им обоим, взывали с подобными словами. Аллах сказал:

Quran_7:23

«Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон». » аль-Араф-Ограды, 7:23

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.


5. Обращение к Всевышнему Аллаху посредством признания своей слабости, беспомощности и ощущения нужды в Нем, как сказал об этом пророк Аййуб:

Quran_21:83

«Помяни также Айюба (Иова), который воззвал к своему Господу: «Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты - Милосерднейший из милосердных». » аль-Анбийа-Пророки, 21:83

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.


Второй вид — это недозволенный тавассуль. Здесь имеется в виду обращение с просьбой к Аллаху используя иные пути, помимо вышеперечисленных. Например, обращение к покойным с просьбой о том, чтобы они вознесли свои мольбы к Аллаху за человека или заступились за него перед Аллахом. Также сюда относится обращение к Аллаху с просьбой оказать помощь ради высокого положения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, перед Ним либо ради какого-либо творения или ради его высокого сана. Расскажем об этом подробнее:

1. Недопустимо просить покойных о том, чтобы они возносили свои мольбы к Аллаху за кого-либо.
Аллах сказал:

Quran_13:14

«К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту, но не может этого сделать. Воистину, мольба неверующих является всего лишь заблуждением. » ар-Раад-Гром, 13:14

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.


Этого нельзя делать потому, что покойный просто не в состоянии сделать того, что он мог делать при жизни. Точно также нельзя просить мертвых о посредничестве или заступничестве перед Аллахом. Умар ибн Аль-Хаттаб, Му'авийа ибн Абу Суфйан и другие сподвижники и их праведные последователи обращались во время засухи с просьбой о посредничестве и мольбе о ниспослании дождя к тем, кто был жив, например, к Аль-Аббасу ибн Абд Аль-Мутталибу. Однако, они не делали ничего подобного ни у могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни у могил других людей. Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: "О Аллах, раньше мы обращались к Тебе через нашего Пророка, и Ты посылал нам дождь. Теперь мы обращаемся к Тебе через дядю нашего Пророка, пошли же нам дождь!" [ Аль-Бухари].
 

عن أنس "أَنَّ عمرَ بنَ الخَطّابِ رضيَ اللهُ عنه كان إِذا قحَطوا استسقىٰ بالعبّاسِ بنِ عبدِ المطَّلبِ فقال: اللّهمَّ إِنا كنّا نَتوسَّلُ إليكَ بنبِّينا صلى الله عليه وسلم فتَسقِينا، وَإِنا نتوسَّلُ إِليكَ بعَمِّ نبيِّنا فاسقِنا. قال: فيُسقونَ".

Они стали поступать таким образом после того, как перестали обращаться к посредничеству Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не нарушая установлений шариата,для них оказалось невозможным.
Если бы обращение к Аллаху через мертвых было бы дозволено, ничто не могло бы помешать им приходить к могиле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и просить его о помощи. Их отказ от подобных поступков свидетельствует о недопустимости обращения к мертвым с просьбами о вознесении мольбы к Аллаху или о заступничестве. Поистине, если бы обращения с подобными просьбами к живым и к мертвым ничем не отличались друг от друга, то они никогда не отказались бы от обращений к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и не стали бы обращаться к тем, кто ниже его, кем бы они ни были.

2. Недопустимо обращаться к Аллаху, прося Его сделать нечто ради высокого положения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или кого-нибудь иного пред Ним.
Что касается хадиса, в котором говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если вы просите Аллаха о чём-либо, то просите Его сделать это ради того положения, которое я занимаю пред Ним, ибо, поистине, положение моё у Аллаха велико!" [ это ложный хадис].

На него не опирается ни один авторитетный мусульманский источник, и никто из заслуживающих доверия учёных никогда не приводил его ни в одном из сборников хадисов. А поскольку нет ничего, что подтверждало бы подлинность этого хадиса, то подобные действия являются недопустимыми, ибо правильность тех или иных видов поклонения может быть подтверждена только с помощью ясных и достоверных доказательств из Корана и хадисов.

3. Недопустимо обращаться к Аллаху с просьбой сделать нечто ради права какого-либо творения. Тавассуль и мольба являются поклонением Всевышнему Аллаху. И каждый мусульманин должен поклоняться Аллаху так, как этому учат его Священный Коран и Сунна. Что же касается обращений к Аллаху со словами: "О Аллах! Ради Мухаммада, ради ангелов, ради великого Трона и Престола, ради Ка'бы, ради такого-то святого, устаза или шейха прости меня и помилуй, одари меня и облагодетельствуй!" — то подобные обращения не встречаются ни в одном из священных текстов, поэтому они являются ересью и запрещены шариатом.
Это запрещается по двум причинам:
Во-первых, Всевышний Аллах ничем не обязан Своим творениям. Но Он вменяет Себе в обязанность некоторые деяния, например: проявляет благосклонность к некоторым творениям. Всевышний сказал:

Quran_60:47

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток. » аль-Мумтахана-Испытуемая, 60:47

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.


То, что Аллах обязался вознаградить покорных Ему рабов, является проявлением Его милости и благосклонности, что никоим образом не уподобляется обязательствам одного творения перед другим.
Во-вторых, обещания, которые Всевышний Аллах берёт на Себя перед некоторыми из Своих рабов, относятся исключительно к этим творениям, и никто иной не имеет отношения к этому. Поэтому, если человек обращается к Аллаху, прося Его сделать нечто ради права какого-либо творения, которым он не обладает, то это не принесёт человеку никакой пользы.
Что же касается хадиса о том, что Посланник Аллаха воззвал к Аллаху со словами: "Я прошу Тебя правом просящих!" [ этот хадис является недостоверным ].

Поэтому мы не имеем право опираться на этот хадис, который касается важного аспекта исламского вероубеждения. С другой стороны, в подобной мольбе имеет место обращение к Аллаху не посредством права определённого человека, а правом всех просящих рабов, а обращающийся с этой мольбой является одним из них. Действительно, правом просящих является ответ на их мольбу. Аллах обещал это Своим рабам, и Сам взял на Себя это обязательство. В виду того, что никто не в состоянии принудить Его к этому, такая мольба является обращением к Аллаху посредством Его истинного обещания, а не посредством права Его творений.

Курс "Шесть столпов"

Предисловие
1 Вера в Аллаха.17
1.1 Вера в существование Аллаха.
1.2 Единобожие в господстве
1.3 Единобожие в божественности.
1.4 Условия слов: «Нет божества кроме Аллаха».
1.5 Два условия принятия поклонения.
1.6 Некоторые виды поклонения.
1.7 Основы поклонения.
1.8 Ширк, куфр, нифак3
1.8.1 Виды многобожия.
1.8.2 Виды неверия.
1.8.3 Виды лицемерия.
1.9 Средства приближения.
1.10 То, что приводит к многобожию.
1.11 Посещение могил
1.12 Единобожие в именах Аллаха и его атрибутах.4
1.12.1 Основы единобожия в именах Аллаха и Его атрибутах
1.12.2 Имена Аллаха
1.12.3 Атрибуты Аллаха.
1.12.4 Польза от знания имен Аллаха
2 Вера в ангелов18
2.1 Сущность Ангелов9
2.1.1 Сущность
2.1.2 Свет
2.1.3 Прежде человека.
2.1.4 Форма.
2.1.5 Неподобие человеку.
2.1.6 Красота.
2.1.7 Видимость
2.1.8 Пол
2.1.9 Не нуждаются в питье и пище
2.2 Число ангелов
2.3 Имена
2.4 Способности
2.5 Смерть ангелов
2.6 Отношения с людьми
2.7 Деяния, за которые ангелы благословляют человека
2.8 Деяния, за которые ангелы проклинают человека
2.9 Обязательства мусульманина перед ангелами
2.10 Польза от веры в ангелов
3 Вера в Писания12
3.1. Вера в Писания.
3.2. Ясно изложенные и иносказательные аяты.
3.3 Чудо Корана
3.4 Неподражаемость Корана5
3.4.1 Неподражаемость Корана
3.4.2 Подбор определенных слов для особого смысла
3.4.3 Отсутствие противоречий в Коране
3.4.4 Пример разной постановки слов в аятах
3.4.5 Краткая речь с большим смыслом.
3.5 Научные открытия в Коране
3.6 Места сходства между шариатами.
3.7 Места различия между шариатами
3.8 Польза от веры в писания
4 Вера в посланников11
4.1 Смысл веры в посланников
4.2 Разница между посланником и пророком
4.3 Кто является первым посланником
4.4 Посланники обладатели решимости
4.5 Отличительные качества пророков
4.6 Почему пророками могли быть только мужчины?
4.7 Доказательства пророческой мисси Мухаммада из Корана
4.8 Сообщения пророка Мухаммада о своей миссии
4.9 Свидетельство Торы и Евангелия о пророческой мисси Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует
4.10 Чудеса пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, которые даровал ему Аллах
4.11 Польза от веры в посланников
5 Вера в Последний день.34
5.1 Вера в Последний день
5.2 Знание о времени наступления Судного дня
5.3 Примеры воскрешения в этой жизни
5.4 Умозрительные доводы о воскрешении
5.5 Предзнаменования приближения Судного часа11
5.5.1 Предзнаменования приближения Судного часа
5.5.2 Малые признаки Судного дня
5.5.3 Большие признаки Судного дня
5.5.3.1 Аль-Масихуд-Даджал
5.5.3.2 Приход Исы, мир ему
5.5.3.3 Яджудж и Маджудж
5.5.3.4 Три провала земли
5.5.3.5 Дым
5.5.3.6 Восход солнца с запада
5.5.3.7 Дабба. Животное, которое выйдет из земли
5.5.3.8 Огонь, который погонит людей на место сбора
5.6 Вера в смертный миг
5.7 Довод отрицающих мучения в могиле
5.8 Вера в трубный глас
5.9 Воскрешение и исход из могил
5.10 То, что не истлевает в могилах
5.11 Сбор
5.12 Встреча
5.13 Представление и расчет
5.14 Книга с деяниями и свидетели
5.15 Вручение свитков с деяниями
5.16 Весы
5.17 Высказывания ученых о том, что будет взвешиваться
5.18 Водоем
5.19 Мост
5.20 Расплата за несправедливость
5.21 Вера в Рай и Ад
5.22 Высказывания философов относительно Рая и Ада
5.23 Ходатайство
5.24 Плоды веры в последний день
6 Вера в предопределение7
6.1 Вера в предопределение
6.2 Первая степень — знание
6.3 Вторая степень — предписание
6.4 Третья степень — желание
6.5 Четвёртая степень — сотворение
6.6 Предопределенность зла и его понятие
6.7 Плоды веры в предопределение

Последнее на форуме

  • Нет сообщений для показа