2, Откровение (вахий).

Урок № 2 | Курс: "Тафсир: Науки Корана"

الْوَحي - имеется два основных смысла этого слова: скрытость и быстрота.
- То есть это быстрое, скрытое сообщение кому-либо так, что другие не замечают этого.
В языковое значение входят:
• 1 - Естественное внушение человеку, как произошло с матерью Мусы.

Quran_28:7

«Мы внушили матери Мусы (Моисея): «Корми его грудью. Когда же станешь опасаться за него, то брось его в реку. Не бойся и не печалься, ибо Мы вернем его тебе и сделаем одним из посланников». »
аль-Касас-Рассказ, 28:7


2 - Быстрое сообщение в виде знака:

Quran_19:11

«Он вышел из молельни к своему народу и дал им понять: «Воздавайте хвалу по утрам и перед закатом!». »
Марьям-Мария, 19:11


3 - Наущение шайтана и украшение зла в душе человека:
Quran_6:121

«Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие. Воистину, дьяволы внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками. »
аль-Анам-Скот, 6:121


4 - То что Аллах внушает ангелам:
Quran_8:12

«Вот твой Господь внушил ангелам: «Я - с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Рубите им головы и рубите им все пальцы». »
аль-Анфаль-Трофеи, 8:12


5- Естественное внушение животным:
Quran_16:68

«Твой Господь внушил пчеле: «Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях. »
ан-Нахль-Пчёлы, 16:68

Откровение

Откровение пророкам:
1 - через посредника и это Джибриль.

Самое тяжелое, как звон колокола.
Сподвижники в момент вахья слышали звук, как гул пчел, но не понимали что говорится (Тирмизи, 3173; Ахмад). Сказал ибн Хаджар, что звон колокольчика и гул пчел не противоречат друг другу. Посланник Аллаха слышал одно, а сидящие рядом слышали другое.

• Во время откровения он становился тяжелее.
Приводится, что во время откровения верблюдица Пророка опускалась на колени из-за тяжести откровения (Ахмад со слов Аишы).
У Бухари (2677) приводится хадис Зейда ибн Сабита, нога Пророка была поверх его ноги и во время откровения чуть не раздробила его ногу.

• Во время откровений менялся цвет лица Посланника Аллаха.
Передал Убада ибн Самит, что когда Посланнику Аллаха ниспосылалось откровение он чувствовал тяжесть и его лицо бледнело (пепельный цвет) (Муслим). Затем лицо краснело.
Его голова опускалась и он закрывал её одеждой (Муслим).

- Ангел приходил в человеческом облике.
Сказала Аиша, что Харис ибн Хишам спросил Посланника Аллаха сказав: О Посланник Аллаха как приходят к тебе откровения? Он сказал: «Иногда они приходят как звон колокольчика, и это самое тяжелое для меня, и когда оно завершается, то я понимаю, что мне сказано. Иногда ангел приходит в образе человека и обращается ко мне со своими словами, и я усваиваю то, что он говорит».
Сказала Аиша: «Я видела его, когда ниспосылалось откровение в очень холодный день. И когда оно завершалось с его лба лился пот» (Бухари, 2; Муслим, Малик).

В человеческом обличие Джибриль приходил для обучения религии, как приводится в хадисе Умара ибн Хаттаба.
Джибриль часто приходил в облике сподвижника Дихья Кальби.
Также Посланник Аллаха видел Джибриля в своем облике. Ибн Масуд комментируя слова Аллаха:

Quran_53:18

«и он увидел величайшие из знамений своего Господа. »
ан-Наджм-Звезда, 53:18


сказал: он видел Джибриля в своём обличии, у него было шестьсот крыльев
(Бухари, 4575; Муслим).
В хадисе Аишы в сборнике Муслима сказано, что Посланник Аллаха видел Джибриля в своем обличии дважды.
2- без посредников.
• Сон. Сон пророков вахий. Сообщается, что мать правоверных ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Ниспослание откровений посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, началось с благого видения во сне, и если он видел сон он был подобен утренней заре (ясный).
• Сон Ибрахима о принесении в жертву сына Исмаиля.
Quran_37:102

«Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?». Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых». »
ас-Саффат-Выстроившиеся в ряды, 37:102


- речь Аллаха без посредников (Муса, Мухаммад в ночь Вознесения).

Quran_7:173

«Или же не говорили: «Наши отцы были многобожниками раньше нас, а мы были всего лишь потомками, которые пришли после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили приверженцы лжи?». »
аль-Араф-Ограды, 7:173


Виды откровения приведены в суре «Шура»:

Quran_42:51

«Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он - Возвышенный, Мудрый. »
аш-Шура-Совет, 42:51



В аяте приведены три вида вахий:
1 - внушение смысла в сердце.
В хадисе Абу Умамы сообщается, что Пророк сказал: «Поистине, Святой дух внушил мне (ум, сердце), что человек не умрет, пока не исчерпает своего удела. Бойтесь же Аллаха и обращайтесь с молитвами к Аллаху должным образом, и пусть то, что вы считаете задержкой в получении вами удела, ни в коем случае не побуждает вас добиваться его путем ослушания Аллаха, ибо поистине, получить то, что есть у Аллаха, можно только с помощью проявления покорности ему» (Хаким, Абу Нуйем).
Сказал Мунави: «Внушил в сердце, ум, душу так что я не видел и не слышал».
2 - разговор через преграду.
3 - через ангела.
Кулиев приводит 8 форм ниспослания откровений.
Откровение
Таким образом وَحي – это сообщение Аллахом одному из своих пророков определенным способом о его пророчестве и все что вытекает из этого как приказы, запреты и разные сообщения («Мухарра фи улум Куран»).
Сообщение Аллахом кому пожелает, скрытым образом с некоторыми признаками. Как приводится в хадисе, что Умар закрывал Посланника Аллаха в момент ниспослания вахий.
В сборнике Муслима есть хадис, указывающий на то что откровение это не только ниспослание Корана.
• Коран и сунна указывают, что вахий от Аллаха и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не сам написал Коран.
Аллах запретил ему читать в момент откровения.
Также в Коране приводятся некоторые истории и упреки в адрес Посланника Аллаха.
История с обвинением Аишы в прелюбодеянии.
Также упрек в суре «Нахмурился», и в суре «Сонмы».
Вахий – это скрытая вещь для нас обычных людей. Её сущность знают только пророки.
Все что исходило от Мухаммада относительно Ислама это от Аллаха. Сказал Всевышний Аллах:

Quran_53:3

«Он не говорит по прихоти. »
ан-Наджм-Звезда, 53:3


Quran_53:4

«Это - всего лишь внушаемое ему откровение. »
ан-Наджм-Звезда, 53:4

• Дополнительное чтение:
1 - Перевод Сахих Бухари (мухтасар). Книга 1. Начало откровений. 
2 - На пути к Корану глава «Формы ниспослания откровений» стр. 80. 
3 - Жизнеописание пророка. Мубаракфури. Глава начало откровений.
А также часть 3 книги «На пути к Корану» касающиеся истории Корана.

Tafsir48Видео запись урока смотрите здесь http://hutba.org/predmet/tafsir/video-nauki-korana

Видео, аудио запись урока, а так же текстовый файл можно скачать в библиотеке 

3, Ниспослание Корана
1, Науки связанные с Кораном.
 

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/