62, ан-Наба - Весть (часть 3)

Quran_78:31

«Воистину, богобоязненных ожидает место спасения, »
ан-Наба-Весть, 78:31


Аллах сообщает о счастливых людях, которым он приготовил угощение и вечную милость в раю.
Сказали ибн Аббас и Даххак относительно значения слова ﴿مَفَازاً﴾ «место успеха»: «Место приятного отдыха, сад, парк».
Сказали Муджахид и Катада: «Преуспели и спаслись от огня». Более очевидны здесь слова Ибн Аббаса, так как дальше сказано:

Quran_78:32

«Райские сады и виноградники, »
ан-Наба-Весть, 78:32


– это пальмовые и прочие сады.
Quran_78:33

«и полногрудые сверстницы, »
ан-Наба-Весть, 78:33


Черноокие, полногрудые девушки.
Сказали ибн Аббас, Муджахид и другие: ﴿كَوَاعِبَ﴾ «Полногрудые». То есть их груди будут полностью округлыми и не будут отвисать, потому что они будут девственницами, сверстницами, равными по возрасту.
То есть их возраст одинаков, как предшествовало их описание в суре 56 «Событие».

Quran_78:34

«и полные чаши. »
ан-Наба-Весть, 78:34


Ибн Аббас сказал:﴿دِهَاقاً﴾ «полные, постоянно наполняемые».
Икрима сказал: «Чистые».
Сказали Муджахид, Хасан, Катада и Ибн Зейд:﴿ دِهَاقاً ﴾ «дихака» - наполненные до краев».
Сказали Муджахид и Саид ибн Джубейр: «непрерывные, следующие друг за другом».

Quran_78:35

«Они не услышат там ни пустословия, ни лжи. »
ан-Наба-Весть, 78:35


Это подобно словам Аллаха:
﴿ لاَّ لَغْوٌ فِيهَا وَلاَ تَأْثِيمٌ ﴾
«Нет там ни пустословия, ни греха»

Quran_52:23

«Они будут передавать друг другу чашу с вином, которое не принесет ни празднословия, ни греха. »
ат-Тур-Гора, 52:23

Не будет там ни пустых, бесполезных разговоров, ни какой-либо греховной лжи.
Напротив – это обитель мира, и все то, что в ней, будет правильным, здоровым, лишенным всех недостатков.

Quran_78:36

«Это будет воздаянием от твоего Господа и даром исчисленным (или щедрым, или достаточным), »
ан-Наба-Весть, 78:36

Все то, что было упомянуто – это то, чем Аллах вознаградит их и дарует им по своей милости, благодеянию.
﴿ عَطَآءً حِسَاباً﴾ Исчисленным даром - полным, подходящим, исчерпывающим и обильным. Арабы говорят: «أَعْطَانِي فَأَحْسَبَنِي » - он дал мне и удовлетворил меня». То есть он дал мне достаточно, чтобы это меня удовлетворило.
Также говорят: حَسْبِيَ الله «хасбияЛлах» - достаточно мне Аллаха».

Quran_78:37

«Господа небес и земли и того, что между ними, Милостивого, с Которым они не посмеют даже заговорить. »
ан-Наба-Весть, 78:37


Сообщил Всевышний о Своем величии и великолепии, и то, что Он – Господь небес и земли, и того, что в них, и того, что между ними.
И то, что Он – Милостивейший, и милость Его охватывает каждую вещь.
Слова же: ﴿لاَ يَمْلِكُونَ مِنْهُ خِطَابا﴾ «они не посмеют даже заговорить» - то есть никто не способен начать обращение к Нему, кроме как после Его разрешения.
Как слова Всевышнего:
﴿ مَن ذَا الَّذِى يَشْفَعُ عِندَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ ﴾
«Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» (сура 2 "Корова", аят 255)

Quran_78:38

«В тот день, когда Дух (Джибрил) и ангелы станут рядами, не будет говорить никто, кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду. »
ан-Наба-Весть, 78:38


Разошлись мнения ученых о том, кто имеется в виду под словом «Рух».
1- Души людей (сыновей Адама), мнение ибн Аббаса.
2- Это люди, это мнение Хасана и Катады. Катада сказал, что ибн Аббас скрывал это.
3- Творения Аллаха в виде людей, но не являющиеся ни людьми, ни ангелами. Они едят и пьют. Это мнение ибн Аббаса, Муджахида, Абу Салиха и А'маша.
4- Ангел Джибриль, мир ему. Так сказали Ша'аби, Саид ибн Джубейр и Даххак.
Этому свидетельствуют слова Всевышнего Аллаха:
Quran_26:193

«Верный Дух (Джибрил) сошел с ним »
аш-Шуара-Поэты, 26:193

Quran_26:194

«на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. »
аш-Шуара-Поэты, 26:194


Мукатиль ибн Хаийян сказал: «Дух – это самый благородный из ангелов, наиболее близкий к Аллаху Всемогущему, и он - передатчик откровения».
5. Коран. Мнение ибн Зейда.
6. Это громадный ангел.


Затем Аллах сказал:
﴿ إِلاَّ مَنْ أَذِنَ لَهُ الرَّحْمَـنُ﴾
«кроме тех, кому позволит Милостивый».
Подобно этому, Аллах сказал:

Quran_11:105

«Когда этот день наступит, ни один человек не заговорит без Его соизволения. И среди них будут несчастные и счастливые. »
Худ-Худ, 11:105


Также приводится в «Сахихе», что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В тот день никто не будет говорить, кроме посланников».
﴿وَقَالَ صَوَاباً﴾
«и говорить они будут правду».
То есть истину.
Сказали Абу Салих и 'Икрима: Истиной являются слова «Нет божества, достойного поклонения (по праву), кроме Аллаха
(لا إله إلا الله)».

Quran_78:39

«Это будет истинный день, и всякий, кто пожелает, найдет способ вернуться к своему Господу. »
ан-Наба-Весть, 78:39


Он обязательно наступит, и его не избежать.
﴿ فَمَن شَآءَ اتَّخَذَ إِلَى رَبِّهِ مَـَاباً ﴾
«и всякий, кто пожелает, найдет способ вернуться к своему Господу». Место возврата и дорога ведущая к Нему, и путь по которому можно прийти к Нему.

Quran_78:40

«Мы предостерегли вас от наказания близкого. В тот день человек увидит, что уготовили его руки, а неверующий скажет: «Эх, если бы я был прахом!». »
ан-Наба-Весть, 78:40


«Мы предостерегли вас от наказания близкого».- То есть Судного дня, и то, что он точно произойдет, считается близким.
Ведь то, что приближается – то непременно наступит.
«В тот день человек увидит, что уготовили его руки». Все его дела будут показаны ему, и хорошие, и плохие, и старые и новые.
Как сказал Аллах:
﴿ وَوَجَدُواْ مَا عَمِلُواْ حَاضِرًا ﴾
«Они обнаружат перед собой все, что совершили» (18 «Пещера», 49).
Quran_75:13

«В тот день человеку возвестят о том, что он совершил заранее и что оставил после себя. »
аль-Кийама-Воскресение, 75:13


«а неверующий скажет: «Лучше бы мне быть прахом!»
Неверующий в тот день захочет, чтобы он был пылью в мирской жизни, и пожелает, чтобы он вообще не был создан и не существовал. Это будет в тот момент, когда он увидит наказание Аллаха, и посмотрит на свои скверные деяния, записанные руками ангелов – посланцев, благородных и справедливых.
Было сказано, что он пожелает это, когда Аллах Всемогущий рассудит между животными, которые были в мирской жизни. Всевышний рассудит между ними по Своей справедливости, так, что ни с кем не поступят несправедливо, так, что даже безрогая овца сможет отмстить рогатой (за обиды нанесенные ей в этой мирской жизни). Когда же закончится суд между ними, Аллах скажет: «Станьте пылью». И станут они пылью.
Тогда неверующий скажет: «Лучше бы мне быть прахом!»,
То есть лучше бы я был быть животным и превратился в пыль. Подобное передается в известном хадисе о роге, в который протрубят перед судным днем.
Также передается подобное в асарах от Абу Хурайры, Абдуллаха бин 'Амра, и других.

61, ан-Наба - Весть (часть 2)
 

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/