47, Спать с омовением

Урок № 47. | Курс: "Мишкат аль-Масабих", «Гусль».

254-وَ عَنِ ابْنِ عُمَرَ رَضِيَ الله عَنْهُمَا قَالَ: ذَكَرَ عُمَرُ بْنِ الْخَطَّابِ لِرَسُولِ الله أَنَّهُ تُصِيبُهُ الْجَنَابَةُ مِنَ اللَّيْلِ فَقَالَ لَهُ رَسُولُ الله: "تَوَضَّأْ وَ اغْسِلْ ذَكَرَكَ ثُمَّ نَمْ". رَوَاهُ الْبُخَارِيُّ وَ مُسْلِمٌ .

452-Передают со слов ибн Умара, что он сказал:Умар ибн Хаттаб упомянул Посланнику Аллаха что его постигает осквернение ночью. Посланник Аллаха сказал ему: «Соверши омовение и вымой свой половой орган и ложись спать» [ Бухари (290), Муслим (25, 305), Насаи (260), Дарими (756), Малик (76)].

В «Сахих» Бухари (289) приводится хадис Умара, что он спросил Посланника Аллаха: может ли один из нас лечь спать, будучи оскверненным. Он сказал: «Да, если совершит омовение[ То же самое сказала Аиша (Бухари, 288)].

Шарх
 Желательно после интимной близости перед сном, помыть половой орган и совершить омовение. И лечь спать с омовением, не совершая гусль.
 Сказали захириты и ибн Хабиб из числа маликитов, что омовение перед сном в данном случае обязательно. Сказал Абу Юсуф, что это даже не является желательным.

  •  «Соверши омовение и вымой свой половой орган». То есть соверши оба действия. И частица و "и", не указывает на порядок, а указывает на объединение между действиями.
  •  Приводится в сборнике ибн Хиббана: «Вымой половой орган, затем соверши омовение и ложись спать». Поэтому вначале моем половой орган, затем совершаем омовение.
  •  Сказал Шаукани: хадисы указывают на то, что разрешено оскверненному ложиться спать или есть, не совершив гусль. Также ему дозволено совершать еще одну интимную близость. Также можно пить, как приводиться в хадисе Аишы.
  •  По мнению некоторых ученых в хадисах имеется ввиду очщение языковое, а не шариатское. То есть помыть половой орган.

354-وَ عَنْ عَائِشَةَ رَضِيَ الله عَنْهَا قَالَتْ: كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ إِذَا كَانَ جُنُبًا فَأَرَادَ أَنْ يَأْكُلَ أَوْ يَنَامَ، تَوَضَّأَ وُضُوءَهُ لِلصَّلاَةِ.

رَوَاهُ الْبُخَارِيُّ وَ مُسْلِمٌ.

453-Передают со слов Аишы, что она сказала: Когда Посланник Аллаха был оскверненным и желал поесть или лечь спать совершал омовение, которое обычно совершал перед намазом [ Бухари, Муслим (22, 698), Ахмад ].

Как и в предыдущем хадисе имеется два мнения:

  •  Омовение шариатское, то есть совершаемое обычно перед намазом.
  •  Омовение (очищение) языковое, то есть помыть руки.

Но в хадисах сказано: омовение совершаемое для намаза.

454-وَ عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ رَضِيَ الله عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ: "إِذَا أَتَى أَحَدُكُمْ أَهْلَهُ، ثُمَّ أَرَادَ أَنْ يَعُودَ، فَلْيَتَوَضَّأْ بَيْنَهُمَا وَضَوءًا".

رَوَاهُ مُسْلِمٌ.

454-Передают со слов Абу Саида Худри,что Посланник Аллаха сказал: «Если один из вас имел близость с женой, затем захотел повторить, пусть совершит омовение между ними» [ Муслим (22,305), Ахмад].

Является желательным совершать омовение между двумя интимными близостями.

554-وَ عَنْ أَنَسٍ رَضِيَ الله عَنْهُ قَالَ: كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ يَطُوفُ عَلَى نِسَائِهِ بِغُسْلٍ وَاحِدٍ.
رَوَاهُ مُسْلِمٌ

455-Передают со слов Анаса,что Посланник Аллаха обходил своих жен с одним гуслем [ Муслим (28, 309), Абу Дауд (218), Тирмизи (140), Насаи (264), ибн Маджа (588), Ахмад ].

То есть он обходил жен и совершал с ними интимную близость и совершал гусль в самом конце.
Хадис указывает на то, что гусль между двумя интимными близостями не обязателен. Это единогласное мнение ученых.
Передается со слов Абу Рафиа, что Посланник обошел жен совершая гусль у каждой из них. Он спросил: О Посланник Аллаха почему ты не совершишь один гусль?
Он сказал: «Это лучше и чище» [ Абу Дауд, Насаи].
Имеется разногласие обязан ли был Посланник Аллаха делить дни и ночи между женами или нет.
Большинство ученых считают, что это ваджиб.
Сказал ибн Абдульбар, что это было в день возвращения из поездки и этот день был общий, а не чей-то конкретно.
Так как в хадисе, что он совершал близость со всеми. И как приводится в Бухари, что ему была дана сила 30 мужчин.

654-عائشة رضِيَ الله عَنْهَا قَالَتْ: كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ يَذْكُرُ الله عَزَّ وَ جَلَّ عَلَى كُلِّ أَحْيَانِهِ.

رَوَاهُ مُسْلِمٌ.

456-Передают со слов Аишы, сказала: Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует поминал Всевышнего Аллаха всегда (во все времена) [ Муслим (371), Абу Дауд (18), Тирмизи (3384), ибн Маджа (302), Ахмад].

Имеется ввиду поминание Аллаха языком вслух.То есть ничто не препятствовало этому, ни отсутствие омовения, ни отсутствие гусля.

Хотя имеется хадис, где Посланник Аллаха сказал, что он желает поминать Аллаха будучи с омовением. Это хадис указывает на желательность.Чтение Корана также зикр (поминание Аллаха). В это имеется разногласие. Об этом будет отдельный хадис.

48, Чтение Корана оскверненным
46, Сокрытие аурата
 

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://hutba.org/