89, Предохранение от беременности

Урок № 89 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Хайд"

Имеется ввиду полное изменение времени прихода месячных. Здесь не имеется ввиду, то что разбиралось на прошлом уроке. То есть не имеется ввиду увеличение или уменьшение продолжительности месячных.
Например месячные всегда приходили с 15 по 20 число каждого месяца. И в одном из месяцев прошли с 5 по 10 или с 25 по 30 числа месяца.
Имеется несколько мнений:

  1. Если месячные пришли раньше срока или пришли позже, то это нормальные месячные. При условии, что до них была чистота. Это мнение ученых маликитского и шафиитского мазхабов и мнение Абу Юсуфа
  2.  Это не считается месячными, пока это не повторится два раза. Это мнение Абу Ханифы и Мухаммада. И одно из мнений Ахмада.
  3.  Это не считается месячными пока не повториться три раза. Это более известное мнение в ханбалитском мазхабе.

Доводы ученых придерживающихся первого мнения.

Продолжайте читать
  2217 Hits
  Комментариев: 0
Привязка к тегам
2217 Hits
Комментариев: 0

90, Цвета крови в мазхабах

Урок № 90 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Хайд"

Положения в этом вопросе отличается от намерения женщины в прекращении месячных.

  •   Если есть опасность для жизни или здоровья женщины. (Дозволено если опасность доказана).
  •   Если причиной является регулирование беременности. (Дозволено, чтобы не рожать несколько лет подряд).
  •   Если причиной является страх перед бедностью.

Запрещено пить лекарства для прерывания месячных и использование других способов контрацепции, если намерением является страх бедности. И нет разницы бедной является женщина или опасается бедности. Так как ,это плохое мнение об Аллахе, который является дающим пропитание.

Продолжайте читать
  2679 Hits
  Комментариев: 0
Привязка к тегам
2679 Hits
Комментариев: 0

91, Признаки завершения месячных

Урок № 91 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Хайд"

В этом вопросе имеется несколько мнений ученых.

  1.  Если выделения крови прекратились, она считается очищенной. И нет разницы были после этого белые выделения или нет. Это мнение ученых ханафитского, шафитского и ханбалитского мазхабов.
  2.  Если она обычно очищается появлением белых выделений, то не очищается пока не увидит их. Или если выделения совсем прекратятся (джуфуф). (Это мнение имама Малика).
  3.   У очищения два признака 1) الْجُفُوفُ полная сухость (вообще прекращение выделений); 2) الْقُصَّةُ الْبَيْضَاءُ - белые выделения. Это мнение ибн Хабиба из числа ученых маликитского мазхаба.

Это некоторые из имеющихся мнений.

Продолжайте читать
  3846 Hits
  Комментариев: 0
Привязка к тегам
3846 Hits
Комментариев: 0

92, Нифас

Урок № 92 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Нифас"

Когда выделения крови считаются нифасом?

  1.  Если был выкидыш на раннем сроке (40 дней в хадисе, 10-20 дней по современной медицине), то это не считается нифасом (نُطْفَةُ).
  2.   Если был выкидыш через четыре месяца, то нет разногласия в том, что это нифас.

Разошлись мнения ученых о сроке между этими сроками (الْعَلَقَةُ وَ الْمُضْعَةُ) 40-120 дней.

Эти мнения:

  1.  мнение. Если у плода уже появились некоторые части тела, как палец, волосы, ногти это считается нифасом. Это мнение ученых ханафитского мазхаба.
  2.  мнение. Если плод уже полностью похож на человека это считается нифасом, если раньше этого то не считается. Это мнение ученых ханбалитского мазхаба.
  3.  мнение. Если будет الْعَلَقَةُ - то это нифас. Это мнение ученых маликитского мазхаба.
  4.  мнение.  Если будет الْعَلَقَةُ وَ الْمُضْعَةُ и женщина-акушерка сказала, что это начало сотворения человека, то это считается нифасом. Это мнение ученых шафиитского мазхаба.

Выкидыш.

Продолжайте читать
  2002 Hits
  Комментариев: 0
Привязка к тегам
2002 Hits
Комментариев: 0

93, Отличия между нифасом и месячными

Урок № 93 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Нифас"

Прерывание выделения крови в дни нифаса?

  1.   Весь срок считается нифасом, даже если кровь выделялась небольшое время в начале и в конце. Это мнение Абу Ханифы.
  2.  Если выделения крови прекратятся менее, чем на 15 дней все полностью считается нифасом. Если чистота продолжалась более 15 дней, то вначале был нифас, затем месячные или истихада. Это мнение Абу Ханифы переданное ибн Мубараком. И это мнение Абу Юсуфа и Мухаммада.
  3.  Мнение ученых шафиитского мазхаба.

Если у женщины кровь то выделяется, то не выделятся, то:

  • Если кровь прервется до завершения 60-ти дней.

Если чистота не достигла минимального тухра, а это 15 дней, то в этом вопросе имеется 2 мнения:

  1.  Дни выделения крови – нифас, чистые дни не нифас.
  2.  Все считается нифасом.Сказал Навави: большинство ученых считают второе мнение более сильным.

Мардави передал слова Шафии, что он считал второе мнение более сильным.

  •  Если будет прерываться и это продлится более 60 дней.
Продолжайте читать
  2353 Hits
  Комментариев: 0
Привязка к тегам
2353 Hits
Комментариев: 0

94, Истихада

Урок № 94 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Истихада"

Определение истихады(الاسْتِحَاضَة).

  1.  Ханафитский мазхаб. Сказал Айни: это то, что меньше минимальных месячных или то, что превышает максимальные месячные. Сказано в «Ихтияре»: истихада – это кровь выходящая из полового органа, а не из матки.
  2.  Маликитский мазхаб. Сказал ибн Рушд: это то, что превышает кровь месячных и нифаса, это болезненная кровь.
  3.  Шафиитский мазхаб. Сказано в «Мугни мухтадж»: истихада – это кровь из-за болезни, которая выходит из вены, которая называется العاذل«азиль». И нет разницы выходит она после месячных или в другое время.
  4.  Ханбалитский мазхаб. Сказано в «Кашшаф каннаг»: выход крови не в своё время из-за болезни из вены в матке, которая называется «азиль».

Сказано в «Лисануль-араб»: истихада – это постоянное выделение крови у женщины после прошествии дней обычных месячных.
Определение медиков: это каждая кровь выходящая по причине болезни.
О том, что истихада – это постоянное выделение крови приходит в хадисе Аишы, да будет доволен ею Аллах, в истории Фатымы бинт Абу Хубейш: «Я женщина у которой постоянно идет кровь и я не очищаюсь».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что это кровь из вены.
Ибн Аббас в достоверном сообщении эту вену назвал «азиль».

Продолжайте читать
  2885 Hits
  Комментариев: 0
2885 Hits
Комментариев: 0

95, Истихада и омовение

 Урок № 95 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Истихада"

855– عَنْ عُرْوَةَ بْن الزُّبَيْرِ، عَنْ فَاطِمَةَ بِنْتِ أَبِي جُبَيْشٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا، أَنَّهَا كَانَتْ تُسْتَحَاضُ، فَقَالَ لَهَا النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "إِذَا كَانَ دَمُ الْحَيْضِ فَإِنَّهُ دَمٌ أَسْوَدُ يُعْرَفُ، فَإِذَا كَانَ ذَلِكِ، فَأَمْسِكِي عَنِ الصَّلاَةِ، فَإِذَا كَانَ الْآخَرُ، فَتَوَضَّئِي وَصَلِّي، فَإِنِّمَا هُوَ عِرْقٌ " رَوَاهُ أَبُو دَاوُدَ، وَ النَّسَائِيُّ.

558 – Передают со слов Урва ибн Зубейра, что у Фатимы бинт Абу Хубейш были хронические женские кровотечения и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и сказал ей: «Если выделяется кровь месячных, то она темно красная, известная. Если будет так, то воздержись от совершения намаза. Если будет другая кровь, то совершай омовение и совершай намаз, так как это кровотечение из вены». Абу Дауд (286), Насаи (362).

Урва ибн Зубейр ибн Аввам – из числа старших табиинов. Является одним из семи ученых фикха в Медине.

  1. Урва ибн Зубейр;
  2. Саид ибн Мусайяб;
  3. Касим ибн Мухаммад ибн Абу Бакр;
  4. Хариджа ибн Зейд ибн Сабит;
  5. Убейдулла ибн Абдулла ибн Утба;
  6. Абу Бакр ибн Абдурахман ибн Харис ибн Хишам ибн Мугира;
  7. Сулейман ибн Ясар вольноотпущенник Маймуны бинт Харис.

«то она темно красная» – это в основном так, но кровь может быть и другого цвета, особенно в начале или в конце месячных.
Разногласие ученых в том должна ли женщина совершать омовения из-за выхода крови во время истихады.

Продолжайте читать
  3425 Hits
  Комментариев: 0
3425 Hits
Комментариев: 0

96, Истихада и гусль

Урок № 96 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Истихада"

955 – وَعَنْ أُمِّ سَلَمَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا، قَالَتْ: إِنَّ امْرَأَةً كَانَتْ تُهْرَاقُ الدَّمَ عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَاسْتَفْتَتْ لَهَا أُمُّ سَلَمَةَ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ. فَقَالَ: "لِتَنْظُرْ عَدَدَ اللَّيَالِي وَالْأَيَّامِ الَّتِي كَانَتْ تَحِيضُهُنَّ مِنَ الشَّهْرِ قَبْلَ أَنْ يُصِيبَهَا الَّذِي أَصَابَهَا، فَلْتَتْرُكِ الصَّلاَةَ قَدْرَ ذَلِكَ مِنَ الشَّهْرِ، فَإِذَا خَلَّفَتْ ذَلِكَ فَلْتَغْتَسِلْ، ثُمَّ لْتَسْتَثْفِرْ بِثَوْبٍ" رَوَاهُ مَالِكٌ وَأَبُو دَاوُدَ. وَرَوَى النَّسَائِيُّ مَعْنَاهُ.

 

559 – Передают что Умму Саляма сказала, что у одной женщины были хронические женские кровотечения во времена Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и Умму Саляма спросила о ней Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И он сказал: «Пусть посмотрит количество ночей и дней в месяце, в течении которых у неё были месячные до того как у её постигло это. И пусть она каждый месяц не совершает намаз в эти дни. Когда эти дни завершатся пусть совершит гусль, обвяжет материалом половой орган и совершает намаз». Малик, Абу Дауд (274), ибн Маджа (623).

Продолжайте читать
  2168 Hits
  Комментариев: 0
2168 Hits
Комментариев: 0

97, Возмещение намаза после очищения

 Урок № 97 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Истихада"

 

265– عَنْ أَسْمَاءَ بِنْتِ عُمَيْسٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا، قَالَتْ: قُلْتُ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، إِنَّ فَاطِمَةَ بِنْتَ أَبِي حُبَيْشٍ اسْتُحِيضَتْ مُنْذُ كَذَا وَكَذَا فَلَمْ تُصَلِّ. فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: "سُبْحَانَ اللَّهِ، إِنَّ هَذَا مِنَ الشَّيْطَانِ. لِتَجْلِسَ فِي مِرْكَنٍ، فَإِذَا رَأَتْ صُفَارَةً فَوْقَ الْمَاءِ فَلْتَغْتَسِلْ لِلظُّهْرِ وَالْعَصْرِ غُسْلاً وَاحِدًا وَتَغْتَسِلْ لِلْمَغْرِبِ وَالْعِشَاءِ غُسْلاً وَاحِدًا، وَتَغْتَسِلْ لِلْفَجْرِ غُسْلاً وَاحِدًا، وَتَوَضَّأُ فِيمَا بَيْنَ ذَلِكَ". رَوَاهُ أَبُو دَاوُدَ 

562 – Передают что Асма бинт Умейс, (да будет доволен ею Аллах), сказала: я сказала: « о Посланник Аллаха у Фатимы бинт Хубейш уже столько-то времени хронические женские кровотечения и она не совершает намаз». Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Субхана Аллах! Это от шайтана. Пусть она сядет в бассейн с водой и если на воде увидит желтизну, пусть совершает один гусль на зухр и аср, и еще один на магриб ииша. И пусть совершает гусль перед утренним намазом. И пусть совершает омовение между ними.» Абу Дауд (296).

Продолжайте читать
  2967 Hits
  Комментариев: 0
2967 Hits
Комментариев: 0