Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Вопросы по предмету Акида.

ТЕМА: Бидат таассуба мазхабу

Бидат таассуба мазхабу 3 года 1 мес. назад #1833


  • Сообщений:50 Спасибо получено: 8
  • huda аватар
  • huda
  • Senior Boarder
  • Вне сайта
Таассуб: значит в языке: чрезмерная любовь, фанатическая приверженность.
В шариате означает: проявление чрезмерности в защите мнения или мазхаба по фикху, без далиля (доказательства).

Таассуб это фанатичная защита лжи, она бывает разных видов, таассуб к партии, таассуб к племени, таассуб к общине, к мазхабу. Данная статья посвящена таассубу в мазхабе по фикху.

В истории ислама из причин противоречия нассу учеными, не говоря уже о простых мусульманах, был таассуб.

Известно что когда есть насс или иджма делать иджтихад или противоречить нассу или иджма запрещено. Но есть уважительные причины, по которым ученые противоречили нассу, как Случай, когда доказательство [“далиль”] не дошло до противоречащего,
который ошибся в своем правовом решении [“Хукме”]. Но это уважительные причины.

Однако есть другие причины, по которым ученые противоречили нассу, или иджма, это по причине таассуба не взирая на истину.

Ученые считают таассуб мазхабам, учеными и их последователями, считают одним из настоящих причин, стоящих за разделением мусульман, их слабости и верховенства над ними их врагов.
Таассуб является причиной принятия и укрепления шиизма в Иране.

Приводится в книге минхаджуль-игтидаль ибн Таймии, говорит: Один из царей Ирана в 703х был суннитом. В один день разгневался на свою жену, и дал сразу три развода ей, затем хотел вернуть ее. Факыхы ахлюс-сунны сказали: не возможно этого сделать пока она не выйдет замуж за другого, это стало тяжелым для царя. Один из придворных из шиитов дал совет ему, пригласить шиитского факыха, им был Ибн аль-Мутаххар, которому шейхуль-ислам Ибн Таймия ответил в данной книге. Когда он прибыл к правителю, то задал ему вопрос: дал ли ты развод в присутствии двух справедливых свидетелей. Тот ответил: нет. И Ибн аль-Мутаххар дал фетву, что развод не произошел, в виду отсутствия его условии и, он может вернуть свою жену обратно. Царь обрадовался и сделал своим приближенным ибн аль-Мутаххара. Потом тот внушил царю злую мысль, принять шиитский мазхаб, он стал писать своим наместникам повелевая им вести хутбу на минбарах под именем двенадцати, и изобразил их имена на деньгах, и на стенах мечетей.
Таким образом, весь Иран стал шиитским, после шиизм окреп, при появлениии сефевидского государства, которые держались крайнего шиизма (рафидизма).
Ученый Махмуд махди говорит, комментируя: вот так султан сделал шиитами свой народ, что превратились в косточку в горле исламского мира, проявляет ислам и скрывает куфр, поддерживает сионистов, в результате суровости, невежества и таассуба ахлюс-сунны. Когда они могли дать фетву ему о возвращении его жены, к нему опираясь на аят: «Когда для них наступит установленный срок, оставьте их у себя по-хорошему или же отпустите по-хорошему. Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и будьте свидетелями ради Аллаха», (65:2).
Передает Ибн Кясир от Имрана бн Хусейна, да будет доволен им Аллах, что его однажды спросили о мужчине, дающем развод жене, затем имеет половое сношение с ней. И не призвал свидетелей при разводе ее и возвращении ее. На что ответил: ты дал развод не по сунне, и вернул не по сунне. Призови свидетелей при разводе и возвращении ее, и не делай так больше (Абу Дауд, Ибн Маджа).
Передается от Ато, что он говорил: разрешено в отношении, брака, развода, возвращения только с двумя справедливыми свидетелями как говорит Аллах, кроме как если будет уважительная причина.

Согласно мнению ибн Таймии, считает что развод трижды в одном маджлисе (место пребывания) считается одним разводом. Развод трижды в эпоху, пророка, мир ему и благословение Аллаха, во время Абу Бакра и два года при Умаре, да будет доволен ими Аллах, считался одним разводом.
Такого мнения многие из ученых исследователей, Ибнуль-Кайюм, Имам Шаукани, Санани, и другие.
Что же касается в словах четырех имамов мазхабов, то в них огромная тягость для людей.
В виду чего комитет в Египте, в Сирии, включающий больших ученых мазхабов, приняли решение следовать высказыванию Ибн Таймии, в виду сильного его доказательства, и вероятность пользы, которая реализуется, и оставили мнение четырех имамов в данном вопросе.

В принадлежности определенному мазхабу нет ничего плохого, относить себя к ханафитскому, шафиитскому, маликитскому, ханбалитскому мазхабу. Сам ибн Таймия относит себя к ханбалитскому мазхабу. Ученые как Ибн Баз, шейх усеймин относят себя к ханбалитскому мазхабу, однако они не следуют во всем мазхабу, если им ясен достоверный хадис и сильное доказательство.

ПОСЛЕДСТВИЯ ТААССУБА

Распространение таассуба мазахбу по фикху, среди мусульман на протяжении исламской истории, стало причиной очень многих, чреватых, неприятными последствиями. Коснувшихся разных сторон жизни мусульман:
1 – Распад и ослабление внутри мусульманского общества. Вступление групп в споры между собой, в яростную борьбу между мазхабами, в которые проникло оскорбление, упрек, очирнение, презрение, взаимная антипатия, ненависть друг к другу, такфир, обвинение в заблуждении, в бида, в фиске.

2 – Много случаев кровопролитных смут, между различными исламскими общинами, где было убито много народу.

3 – Многочисленная чрезмерность и таассуб у последователей мазхаба, и распространение таассуба по востоку и западу. Когда таассуб к мазхабу среди суннитов был сильнейшим в истории ислама. Ученые разошлись во мнении относительно какой группы среди суннитов, больше таассуба? Доказано что каждый мазхаб практиковал таассуб против друг друга.

Ибн Таймия говорит: «Из причин захвата востока татарами: множество разделении и смут между ними в отношении мазхабов и прочего. Видишь как шафиит делает таассуб своему мазхабу против мазхаба Абу Ханифы, даже выводит из религии. Ханафит делает таассуб своему мазхабу против мазхаба шафиитов и других и даже выводит из религии и так далее». Все это разделение, запретил Аллах и его посланник, мир ему и благословение Аллаха. Все эти делают таассуб лжи, следуют предположению, страсти без доказательства, заслуживают порицания и наказания.

4 – Ослабление связи исламского братства зиждещееся на религии, связывающим братство стал таассуб мазхабу. Связь, объединяющая в себе людей отдельной общины, отдаляя людей других общин, мазхабов. Что привело к взаимной антипатии, каждая община отделяется, выделяется своими мечетями, медресе, студентами, учителями, и кварталами, районами.

5 – Таассуб привел к составлению ложных хадисов, ложных исторических сообщении, ради защиты и поддержки мазхаба, и ради ответа противнику. Слабые и выдуманные хадисы стали иметь обращение среди людей, и ложные сообщения, исказившие огромную часть исламской истории, и взгляд многих на нее.

6 – Таассуб отдалил большинство ученых – в века таклида и таассуба – от прямого взаимодействия с Кораном и сунной. Таассуб забрал время от получения пользы из наук Корана и сунны, из фикха сподвижников и табиинов. Ввергнул их в тесный фикх в рамках мазхаба, шариатом стали высказывания факыхов, и мнения их имамов, выводя вперед Речи Аллаха и его Посланника, мир ему и благословение Аллаха.

7 – Таассуб к мазхабу взял у ученых много времени и усилии, которое они потратили ради отдельного мазхаба, к которому они привержены, защищая его и отвечая противникам. Став препятствием установления основных вопросов религии, великих целей его, как братство, справедливость, поддержка в благом и богобоязненности, распространение ислама среди не мусульман.

8 – Таассуб породил у фанатичных приверженцев к мазхабу смелость в отношении обвинения в ошибке противников с одной стороны. И породил слабость и негативность по отношению к своим имамам с другой стороны. Они в большинстве случаев не разбирали критический высказывания своих имамов, не отвечали им, преувеличивали в почитании их, в искании оправдании им, преувеличивая в спорах и разногласии. Пренебрегая научным исследованием, чистым от фанатичных оков.

9 – Породил у мусульман спор и таассуб, которые существуют до наших дней.

ПРИМЕРЫ ТААССУБА:

1 – Ханафитский факых Мисар бн Кидам (155х) у него был гулув (чрезмерность) в отношении имама Абу Ханифы (150х), говорил: Я делаю Абу Ханифу доводом между мной и между Аллахом». Это чрезмерность с его стороны, ведь доводом между Аллахом и его рабами является Коран и сунна.

2 – Маликисткий факых, Абу Яхъя Закария бн Яхъя аль-Ваккад (181х), проявлял гулув (чрезмерность) в отношении имама Малика (179х), и делал таассуб ему против Абу Ханифы.

3 – Маликитский факых Асба бн Халиль аль-Куртуби (272х), сильно был привержен маликитскому мазхабу, даже он придумал хадис о том, чтобы не поднимать руки в рукуг и после него, и люди раскрыли его.

4 – Хафиз Абуль-Башар ад-дуляби (310х), был ханафитом, крайне делал таассуб, даже передел хадис иснад которого был не достоверным и назвал его достоверным.

5 – Имел место таассуб между школами асхабуль-хадис и ахлю-раъи, первые больше опирались на асар, хадисы, они Малик, Шафии, Ахмад, Суфъян. А вторые больше прибегали к иджтихаду опираясь на мнение и кыяс, они абу Ханифа и его сподвижники. Это отличие порадило спор в мазхабах, между двумя школами.

6 – Ханафитский факых Мухаммад бн Шуджа ас-салджи (266х), был из ахлюр-раъи, ненавидел ахлюль-хадис, и делал таассуб против них.

Ханафиты, к примеру, преувеличивают в почитании своего имама, даже часто описывают его как имам агзам (самый большой имам). Также некоторые ханафиты придумали хадисы, о Абу Ханифе, как придет после меня мужчина Нуман бн Сабит, Абу Ханифа.
В других мазхабах также есть преувеличение.

Из пагуб таассуба
Многие ясные тексты были не приняты из-за таассуба мазхабу, ставя вперед нассу голое мнение.
Истинбат из слабых и выдуманных хадисов, что побудило, таассуб, некоторые лгут ради поддержки своего мазхаба.
Ставят высказывания позжих имамов вперед высказываниям прошлых имамов.
Ограничения одним мазхабом не получая пользу из знании других мазхабов.
Многие книги по мазхабам лишены шариатских доказательств.
Наличие суровости и затруднение для людей в некоторых вопросах,

Источники:
التعصب الذميم و آثاره
التعصب المذهبي في التاريخ الاسلامي
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Марат
Время создания страницы: 0.100 секунд

Последнее на форуме

  • Нет сообщений для показа